Какими кистями рисовать акриловыми красками

Преимущества выбора акриловых красок

Акриловые краски используются на любых поверхностях. Их можно наносить на холст, картон, дерево, ткань, фанеру, стекло и другие предметы, исключая некоторые виды пластмасс. Они подходят для внутренних и внешних отделочных работ в строительстве и живописи, для декора и росписи.

Красящий материал содержит воду, а не органический растворитель в основе, как другие эмульсии, и относится к водно-дисперсной группе, поэтому состав хорошо разбавляется и колеруется водными пигментными пастами, на обрабатываемой поверхности получаются яркие и контрастные изображения.

По сравнению с масляными красками акрил быстро сохнет и не образует трещин. Свежее средство легко удаляется водой, после высыхания потребуется растворитель.

В процессе работы краска не выделяет неприятного и резкого запаха, не вредит здоровью человека, т. к. используемые материалы гипоаллергенны и экологичны.

Работать с акрилом можно инструментом любой формы, но каждая из кисточек способна выполнять определенный объем работ во время рисования. Очень легко испортить картину, если неправильно выбрать форму кисточки для тех или иных штрихов.

  1. Круглая. Данный инструмент считается универсальным, подходящим для любых красок и техник. Их можно применять для прорисовки деталей или заливки, в зависимости от номера кисточки. Круглая форма достигается заключением ворса в обойму округлой формы.
  2. Плоская. Для создания такой формы кисточки используется плоская обойма. Кисти могут быть широкими и узкими, длинными и короткими. Их удобно использовать для закрашивания больших площадей картины однотонной краской, в том числе и акриловой.
  3. Контурная. Форма таких кистей похожа на плоскую, но пучок ворса укорочен и более широкий, из-за чего мазки проще контролировать. Еще контурными кисточками удобно создавать цветовые переходы при окрашивании.
  4. Кисть в форме кошачьего языка. Форма такого инструмента напоминает купол или овал. Она считается компромиссным решением между круглой и плоской кистями, так как в зависимости от положения оставляет разные мазки. Для новичков инструмент не подойдет, так как его использование требует определенной сноровки.
  5. Линейная. Для создания такой кисточки берется длинный ворс, а толщина инструмента очень маленькая. Кисть в большей степени подойдет для надписей или очень тоненьких, мелких деталей.

Существует еще несколько видов кистей, например, трафаретные или шрифтовые, но они гораздо меньше подходят для рисования акрилов, чем вышеописанные.

Выбор в пользу нейлона, как материала волосяного пучка еще не означает, что окончательный вердикт вынесен – нужно ведь выбрать хотя бы несколько инструментов для того, чтобы добиваться различных художественных эффектов. Для этого предпочтение отдают кистям разной формы и упругости:

  • Самый универсальный выбор в плане формы – это круглая кисть, но она из-за своей разносторонности не позволяет ни один эффект выполнить максимально качественно.
  • Кисти с плоскими волосяными пучками создают для более удобного закрашивания больших однотонных площадей.
  • На них чем-то похожи и контурные кисти, но у них ширина пучка значительно меньше, поэтому художники часто используют их для прорисовки цветовых переходов.
  • Хитрым инструментом является кисть в форме кошачьего языка – широкая, но с очень заостренным концом, что делает ее одновременно круглой и плоской, но для новичка полноценная работа с ней обычно оказывается слишком сложной задачей.
  • Наконец, линейные кисти отличаются ворсом повышенной длины и применяются, как правило, для написания каллиграфических текстов.
  • Что касается упругости, то и здесь инструменты отличаются, в зависимости от потребностей. Мягкий ворс лучше подходит для аккуратной, тонкой прорисовки контуров и других мелких деталей. Жесткие изделия выбирают чаще для рельефного рисунка, а также для нанесения больших, жирных мазков.

Следует заметить, что отличия наблюдаются еще и в размерах ворса. Каждый производитель указывает размер в виде номера от 1 до 14-16, однако, практика показывает, что у разных производителей один и тот же номер кисточки может соответствовать разному реальному размеру волосяного пучка.

Какими кистями рисовать акриловыми красками

Даже постоянное держание кисточек в воде при работе с акрилом не гарантирует стопроцентной чистоты волосяного пучка после окончания сеанса, а уж если краска засохнет полностью, инструмент можно смело выбрасывать. Поэтому каждый раз после использования необходимо заниматься чисткой изделия, даже если оно выполнено из нейлона:

  • В первую очередь, ворс необходимо старательно протереть при помощи специальной тряпочки или хотя бы куска плотной бумаги.
  • После этого волосяной пучок промакивается в чистой воде – инструмент нужно несколько раз провернуть, чтобы убедиться, что вода проникла всюду.
  • Мокрые волоски снова вытирают сухой тряпочкой, а затем намыливают обыкновенным мылом так, чтобы оно попало даже под обойму и снова старательно промывают, теперь уже под проточной водой.
  • Кисть считается вымытой только тогда, когда вода, стекающая с нее, выглядит совершенно прозрачной.
  • После этого ворс необходимо естественным образом просушить, но перед этим его обязательно вытирают досуха. При этом необходимо придать волосяному пучку правильную для него форму, потому что если он высохнет в растрепанном виде, то исправить положение будет достаточно сложно.

О том, как чистить кисти, если они высохли после написания картины, смотрите в следующем видео.

Каковы характиристики акриловых красок?

акриловыми красками можно работать по очень большому разнообразию поверхностей: бумага, холст, ткань, дерево, пластик.. . — они дают яркие, чистые цвета — легко смешиваются — быстро высыхают — легко растворяются водой — обрадают очень хорошей укрывистостью (укрывистость — это способность краски закрывать цвет основания при нанесении ее на поверхность) .

Предлагаем ознакомиться  Как выглядит заболевшее горло

Лучше пользоваться красками одной фирмы — они будут предсказуемо вести себя при смешивании ?

Какими кистями рисовать акриловыми красками

Можно ли для получения более бледного оттенка использовать воду? Да можно, но лучше использовать не воду, а специальный разбавитель для художественных акриловых красок.

Для рисования акриловыми красками как правило используют синтетические кисти. При работе акриловыми красками всегда держите неиспользуемые кисти в воде, т. к. акрил быстро высыхает и кисть станосится непригодной для выполнения своего прямого предназначения, акрил способен испортить кисти, если их регулярно тщательно не промывать.

Дополнительные советы

Прежде чем приступить к живописи, нужно ознакомиться с дополнительными рекомендациями:

  1. Для релакса и арт-терапии, а также желающим попробовать себя в роли художника, подойдет техника рисования по номерам. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент наборов для творчества. В набор входят обработанный холст с подрамником, кисти, краски, эскиз картины и инструкция. Работа выполняется легко. Красящий материал наносится на полотно по номерам.
  2. Для прикладного творчества акриловой краской сначала на полотно наносят крупные элементы рисунка кистями с высокими номерами, затем средние и мелкие детали кисточками с меньшими.
  3. Во время работы палитру нужно увлажнять водой из пульверизатора каждые 15 минут, чтобы краска не успела высохнуть.
  4. Чтобы нарисовать элемент новым цветом, кисть нужно ополаскивать от старой краски. Достаточно промыть ее в стакане с водой и затем промокнуть чистой салфеткой.
  5. Краску используют в небольших количествах.
  6. Перед нанесением сложных цветов лучше поэкспериментировать и получить разные оттенки. Чтобы цвет был светлее, добавляют белила. Для получения темного тона добавляют черную краску.
  7. После высыхания полученное изделие можно обработать лаком для сохранности.

Для практического ознакомления можно посмотреть интересные видео с мастер-классами популярных художников.

Тем, кто имеет опыт рисования акварелью или маслом, работа акрилом в чем-то напомнит и ту и другую технику. Но есть и некоторые отличия. Например, акриловые краски быстро сохнут, поэтому смешивать оттенки надо быстро. Зато, если какой-то элемент картины получился неудачно, его легко перерисовать заново как только предыдущий слой подсохнет.

В этом отличие акрила от акварели, которая не позволяет переписывать картину бесконечно, и от масла, которое дает возможность вносить исправления, но только если выдержать долгий промежуток времени, необходимый для высыхания предыдущего слоя.

Что потребуется для рисования акрилом.
  • акриловые краски;
  • карандаш;
  • кисти, мастихин;
  • вода для промывания кистей;
  • палитра;
  • поверхность для рисования (бумага, холст, картон, дерево, стекло, керамика)

Какими кистями рисовать акриловыми красками

Новичкам лучше не использовать для создания первых работ такие сложные поверхности, как стекло или керамика. Они скользкие и плохо удерживают наносимый состав. Такой проблемы не будет с деревянной поверхностью, картоном или холстом, но они дороги и поэтому не подходят для первых пробных работ. Наилучшей основой для начинающих художников считается плотная бумага.

Кисть из нейлона

Чтобы определиться, какие размеры кисточек нужны для конкретного стиля рисования акрилом, нужно набраться определенного опыта. При выборе номера кисти, следует учитывать тот факт, что у разных производителей нумерация может отличаться, поэтому найдя оптимальный вариант для рисования, следует покупать инструменты только одной фирмы.

Нумеровка кистей начинается с единицы и доходит до 16 (иногда 14). Толщина мазка увеличивается соответственно. Однако различие между кисточками не только в ширине, но и в длине ручки. Мягкие инструменты более короткие, жесткие – длиннее, что позволяет рисовать на некотором расстоянии от холста и лучше оценивать картину.

Основные достоинства кисти из нейлонового ворса:

  1. Эластичность. Материал, из которого изготовляют инструмент, обладает высокими эластичными свойствами, не ломается при сгибании и является достаточно упругим и эластичным. Мазки краски, которые оставляет такая кисточка, отличаются плавностью и четкостью. Нейлоновой кистью легко рисовать даже новичкам, так как она является средним вариантом между жесткой и мягкой.
  2. Прочность. Основной проблемой натуральных кисточек в рисовании акрилом является необходимость держать их в воде. Из-за такого отношения ворс выпадает и портится, что, однако, не относится к данной синтетической кисти. От длительного нахождения в воде инструмент не будет служить меньше, поэтому подходит именно для акрила.
  3. Простота ухода. Из-за того, что кисточка изготавливается из синтетики, ее легко очищать от акрила, который славится своим быстрым высыханием и приставанием к ворсу. Натуральные кисти очень сложно приводить в порядок, так как их структура не является гладкой, как у нейлоновой. Для ухода за такой кисточкой достаточно промывать ее после использования струей воды.

Стоит отметить, что нейлоновая кисточка хоть и очень хороша, но не может стать альтернативой всем остальным видам инструментария. Опытные художники, в любом случае, будут иметь в запасе несколько других типов кисточек, для некоторых специфических техник.

Хотя в арсенале художника, давно и плодотворно рисующего акрилом, наверняка найдутся кисти и из других материалов, новичкам практически всегда советуют сначала использовать именно нейлон. Есть смысл разобраться в том, почему именно этот материал, а не какой-либо другой:

  • Высокая эластичность и упругость. Следует отметить, что нейлоновые кисти обычно считаются усредненным вариантом между жесткими и мягкими кисточками, поэтому расцениваются как универсальные и такие, что хорошо подходят для любых начинающих художников, а не только для тех, что рисуют акриловыми красками.
  • Благодаря таким свойствам волосяной пучок оставляет четкие и плавные мазки на холсте, при этом материал довольно хорошо выдерживает многократное сгибание и не ломается, что очень уместно в случае, когда его владелец все еще не определился с оптимальной силой нажатия.
  • Высокая устойчивость к воздействию воды. Специфика защиты волосяной части кисточки от вредоносного воздействия быстро застывающего акрила заключается в активном использовании воды, а синтетические материалы, в отличие от натурального волоса, намного лучше переносят постоянное пребывание под водой. Поскольку без регулярного ополаскивания волосяной пучок быстро придет в негодность, способность пребывать в воде длительное время является ключевой для инструментов для работы с акрилом.
  • Легкость обслуживания. Каким бы оптимизированным под использование акрила ни был нейлон, все же и к нему полимерная часть краски пристает, однако, и здесь синтетическая кисточка обладает явным преимуществом, а именно: гладкостью своих щетинок. У натурального волоса щетинки обладают определенной шероховатостью, из-за чего очистить их от кусочков застывшего акрила оказывается довольно сложно. В случае с нейлоном акрил может застывать, но происходит это на поверхности щетинок без надежного сцепления с ними, так что достаточно просто хорошо промыть инструмент, чтобы он снова был пригодным для работы.
Предлагаем ознакомиться  Температура после удаления миндалин у детей

Что может понадобится для рисования?

Для художественной живописи понадобятся акриловые краски.

Они различаются между собой по таким признакам:

  • густоте;
  • количеству цветовой гаммы в палитре;
  • насыщенности;
  • типу поверхности, которую краска образует после сушки (матовая, глянцевая, бархатистая).

Какими кистями рисовать акриловыми красками

Для детского прикладного творчества рекомендуется приобретать готовый набор.

В него входят основные цвета:

  • белила;
  • черный;
  • красный светлый;
  • синий светлый;
  • желтый светлый;
  • коричневый;
  • зеленый ФЦ (на основе фталоцианов).

Начинающим художникам трудно подобрать сложный колер, поэтому лучше покупать готовые краски, а не размешивать их из нескольких цветов самостоятельно, тем более они на открытом воздухе высыхают быстро.

Принадлежности для рисования.

Для рисования необходимо подготовить следующие материалы и принадлежности:

  1. Кисти. Для акриловой краски применяют кисти синтетические средней и высокой жесткости и натуральные щетинные.
  2. Мастихин. Специальный инструмент для смешивания красок, удаления остатков с полотна, нанесения средства рельефными мазками.
  3. Палитра. Тонкая легкая доска овальной или квадратной формы для разбавления разных оттенков во время работы. Для начинающих в качестве палитры подойдет одноразовая тарелка.
  4. Любая поверхность для росписи. Бумага, дерево, холст на подрамнике или картоне. Можно приобретать холст отдельно от подрамника, изготавливать его самостоятельно, но процесс занимает длительное время. Первые этюды можно попробовать на бумаге.
  5. Грунт для холста.
  6. Малярный скотч для получения чистых прямых линий.
  7. Банки с водой или специальным разбавителем.
  8. Тряпочка для протирки излишков.
  9. Мыло для отмывания кисточек.
  10. Губки для нанесения мазков (по желанию и в зависимости от техники исполнения).
  11. Пульверизатор с водой.

Профессионалы выполняют работы на мольберте. Холст хорошо освещается, находится в правильном ракурсе (естественный свет слева, рассеянный и ровный), поэтому изображение не искажается, по сравнению с расположением на столе.

Чтобы после рисования не вычищать помещение, рекомендуется разложить старые газеты от разбрызгивания краски. Чтобы не выпачкаться, надевают защитный фартук и перчатки.

Палитра служит для смешивания цветов и получения новых оттенков перед тем, как нанести краску на холст. В качестве палитры может служить даже керамическая тарелка с глянцевой поверхностью. Но лучше использовать специальную художественную палитру из белого пластика. Она должна быть чистой и иметь гладкую поверхность. На такой основе оттенки спектра хорошо видны и их легко смешивать кистью.

Какими кистями рисовать акриловыми красками

Чтобы краска меньше приставала к палитре и легче смывалась с нее впоследствии, изделие перед работой надо сбрызнуть водой из пульверизатора. Это же можно делать с краской, наложенной на палитру. Такой прием позволит ей дольше находиться во влажном состоянии и сохранять пластичность. После работы (а иногда и во время нее, если палитра слишком испачкалась) инструмент надо вымыть. Если краска не слишком застыла, это можно сделать водой. А засохшую придется удалять с помощью растворителя.

Если в качестве поверхности для рисования выбрана бумага, то никакой подготовки перед нанесением краски не потребуется. Другое дело, если художник планирует писать акрилом на холсте или дереве. В таком случае на поверхность надо нанести специальную грунтовку. Она продается в художественных магазинах. Грунт необходимо наложить тонким слоем на рабочую поверхность и дать ему полностью высохнуть. После этого можно начинать роспись краской.

Уход за кисточками

Акриловая краска отличается тем, что какие бы техники не применял художник и как бы сильно не увлекался процессом, он должен следить за тем, чтобы кисточки не засохли. Акрил очень быстро высыхает и тогда инструменты можно считать испорченными. Для препятствования этому нужно держать кисти в воде во время рисования, что постепенно портит их, но хотя бы не выводит из строя.

Процесс очищения кисточки после рисования:

  • излишки краски после окончания работы нужно удалить с помощью тряпки или плотной бумаги, тщательно вытерев кисточку об них;
  • затем кисть опускается в воду, и совершаются вращательные движения, с помощью которых из ворса выводится акрил;
  • инструмент вытирается тряпкой и намыливается мылом;
  • потом мыло нужно смыть, следя за тем, чтобы оно попадало и между ворсом, и под обойму (чтобы кисть дольше служила, даже малейшие остатки краски должны быть удалены);
  • промывать кисть следует до прозрачной воды, после чего ее вытирают насухо и оставляют просыхать ворс (пучок должен быть направлен вверх, а кисточке предварительно придана правильная форма).
Предлагаем ознакомиться  Какие таблетки пьют перед беременностью

Если акрил все же засох на кисточке, можно попробовать его удалить, замочив ее в специальном очистительном средстве, а после этого деревянной зубочисткой аккуратно удалить остатки краски, предварительно прижав кисточку к твердой поверхности.

Какими кистями рисовать акриловыми красками

В общем, для работы с акриловыми красками, следует пользоваться синтетическими кисточками. Форма и размер подбираются индивидуально, однако новичкам лучше всего приобрести несколько стандартных вариантов кисти. В работе с акрилом следует большое внимание уделять уходу за инструментами, так как краска быстро высыхает и портит ворс.

Любой профессиональный художник скажет, что для создания настоящего шедевра очень важно тщательно выбирать не только краски, но и холст, и даже рабочее место с правильным освещением, ну а уж основной инструмент для работы – кисти – выбирать нужно особенно старательно.

Многочисленное разнообразие кистей, которое можно наблюдать на современном рынке, вызвано не только разницей в доступности сырья для производителей и потребительскими возможностями населения, но еще и разнообразием техник и красок, которые каждый человек искусства выбирает по собственному вкусу. Каждый сам для себя решает, какие кисти для акриловых красок лучше, однако, есть и такие кисточки, которые вовсе не подходят для рисования акрилом.

Как рисовать акриловыми красками на холсте или бумаге

Необходимо положить перед собой лист акварельной бумаги. На нем карандашом наметить расположение основных объектов. Ключевые детали сюжета можно прорисовать более подробно. После этого краску замешивают на палитре и начинают рисовать. В первую очередь прорисовывают фон. Затем намечают главные элементы рисунка.

Кисть ведут по холсту свободно, не оказывая на него излишнего давления. Можно совершать пульсирующие движения, это даст возможность создавать небольшие мазки. Такая техника придает полотну свежесть и особенно хороша при создании пейзажей. Таким образом художники часто пишут листву или морские волны.

Процесс рисования акрилом.

Если необходимо поменять цвет, которым рисуют, на другой, либо берут новую кисть, либо моют старую в подготовленной банке с водой. Во время активной работы вода быстро загрязняется и ее изредка требуется менять.

Смешивать краски можно произвольно, наблюдая за тем, какие оттенки появляются при этом. Добавление белил дает возможность получить более светлый оттенок, а использование черной краски делает оттенок более тусклым и темным.

Какими кистями рисовать акриловыми красками

При создании художественного полотна акрилом надо учитывать, что при высыхании тон краски становится немного темнее чем на палитре, поэтому изначально лучше брать более светлые и яркие оттенки (на 1-2 тона светлее необходимого). В работе можно использовать различные техники:

  • лессировка (тонкий слой полупрозрачной краски, которая наносится на полотно методом заливки);
  • сухая (краска наносится на холст сухой кистью);
  • импасто (краска наносится на лист в густом виде кистью или мастихином, образуя рельефные мазки);
  • влажная (краска разводится водой и наносится подобно акварели);
  • смешанная (используются элементы разных техник).

Если художник предпочитает техники лессировки и акварельной живописи, то при разбавлении красок водой он может добавлять в жидкость немного растворителя. Это позволит краскам дольше оставаться жидкими и сделает работу более комфортной. Какую бы технику ни выбрал мастер, после завершении работы картине надо дать время просохнуть.

После этого ее можно покрыть матовым или глянцевым лаком для художественных работ. Они выпускаются в виде аэрозоля, который легко распыляется на рабочую поверхность, практически не образуя подтеков.

Материал

При выборе кисти для любого вида красок важно, чтобы инструмент хорошо лежал в руке художника, будучи как бы ее продолжением, и в то же время отличался определенной прочностью, что спасет его при длительном или неаккуратном использовании. Для большей долговечности советуют выбирать те кисточки, что оснащены цельной металлической обоймой – у таковой отсутствуют шансы на то, что она со временем разогнется.

Если материал ручки зависит только от удобства самого художника, то материал волосяного пучка критически важен для получения ожидаемого результата. В частности, большинство мастеров в целом отдают предпочтение кистям из натурального волоса, однако, при работе с красками на основе акрила их не используют.

Большинство специалистов сходится на том, что начинающим художникам, работающим с акрилом, нужны, в первую очередь, синтетические кисти, в частности, нейлоновые. Они намного меньше поддаются вредному влиянию акрила, который, застывая, заставляет отдельные волоски терять эластичность, но и с ними нужно работать аккуратно, в частности, обязательно тщательно мыть после каждого сеанса рисования.

При правильном уходе такой инструмент может послужить своему владельцу достаточно долго, но профессионалами он все же не считается универсальным средством для рисования. Для расширения количества художественных техник, используемых для росписи, чаще всего применяют кисти на основе натуральной щетины.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какими кистями рисовать акриловыми красками
Adblock detector