Что делать если ребенок не хочет учиться – открою секрет

Ребенок не хочет учиться в школе или война миров!

В этой статье вы узнаете:

У большинства из нас, родителей, сладкая иллюзорная картинка, где любимый уже подросший малыш дарит букет цветов первой учительнице, потом с жаром тянет руку на уроках, а дома старательно выводит буквы в домашнем задании. Но все это разбивается о реальность, в которой любимое чадо буквально с первых дней заявляет: «Я туда больше не пойду и делать ничего не буду!»

Не, ну не то, чтоб мы не ожидали того, что будет не всегда гладко. Но «не всегда» и «полностью не гладко» это вполне себе ощутимые по различию вещи.

И что делать? Как быть? Мы спокойно упорствуем ровно до того момента, пока не приходит холодное понимание, что он не шутит, он не ленится, ему просто тупо плохо там.

Тогда мы в начинающейся лёгкой внутренней панике бежим выяснять, всё ли нормально в адаптации, в отношениях с учителем, в отношениях с одноклассниками. И впадаем ещё в больший ступор, потому как в подавляющем большинстве случаев по этим пунктам всё приемлемо. А что тогда?

И вот тогда картина маслом: понятно, что вообще ничего не понятно. Но горячо любимый человек вдруг превращается в существо, готовое чуть ли не войной отстаивать своё право ничего «школьного» не делать, а то и вообще туда не идти.

Кто-то из детей уходит в «теневую оборону». И раз за разом обостряя хронические болячки или чуть ли не еженедельно сваливаясь с пресловутыми ОРЗ-ОРВИ, чтобы остаться дома — в войне все средства хороши.

 Кто-то воюет открыто, саботируя, игнорируя, провоцируя, в целом демонстрируя уверенность в своей правоте и отстаивая своё право…  Право на что?

Мы знаем, что наши дети вовсе не глупы, мы знаем их сильные и слабые стороны. Но вот такое небывалое сопротивление не может не навести нас на мысли о том, что и вправду что-то не так. Вот о том, что именно не так, как с этим «не так» взаимодействовать, чего ждать и так далее, мы сегодня и поговорим.

Помимо вышеперечисленных выводов о несостоятельности и непригодности в настоящей живой жизни школы, сознание ребёнка «обогащается» ещё и такими нелицеприятными выводами о ней, как, например: чтобы снискать расположение учителя, надо терпеть, притворяться, что интересно, иначе неминуем конфликт.

Что школа фактически запрещает ставить собственные цели и достигать их, навязывая свои. Что школа крадёт время у по-настоящему интересного, и так далее. Вы всё ещё удивляетесь тому, что ребёнок не хочет учиться?

И если раньше мы воспринимали это как данность, как необходимость «просто пережить», потому, что все так живут. То современные дети наделены хорошим таким здоровым эгоизмом, который запрещает им врать прежде всего самим себе.

Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться в школе? Родителю, если он желает разобраться в этой ситуации и хоть как-то выплыть в «нейтральные воды» во взаимодействии с собственным ребёнком и с этим вопросом, необходимо тоже перестать себе врать! Врать про то, что у ребёнка должно присутствовать неминуемое стремление ходить в школу, чтобы в ней учиться. Дети туда хотеть ходить из-за этого не могут, поймите и примите уже как-нибудь.

Просто признайте, лучше вслух, что вы понимаете чувства своего ребенка! А дальше уже можно садиться и сообща думать вместе что именно делать дальше.

Для начала нужно для тех, кто не в курсе, просто знать, что есть альтернативы. Экстернат, домашнее или семейное обучение, вальдорф. Все они отлично себя зарекомендовали. Исчерпывающую информацию об особенностях и нюансах той или иной альтернативной системы образования можно легко найти в интернете. А так же связаться с «бывалыми», кто уже «плавал-знает». Мои дети, например, учатся на семейном образовании дома.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Многих из тех, кто вроде бы и согласен на альтернативу смущает больше не тот факт, что нужно будет более прицельно уделять время учёбе ребёнка. (Хотя сведущие говорят, что по факту и ничуть не более прицельно, кто как воспринимает). А то, что ужасно то, что у ребёнка появится тонна свободного времени!

Между тем, это нормально при домашнем обучении. И сюрпризом для таких ужасающихся родителей может стать то, что вообще-то ценным моментом в развитии личности ребёнка могут стать и сложные компьютерные игры и ощутимо длинные телефонные разговоры. И многочасовое слушание музыки и даже «не те» друзья.

Это опыт, представьте себе. И ребёнок имеет на него право. Что делать, если ребенок не хочет учиться? Что бы ни было, основополагающим всегда будет пример родителей! Именно глядя на то, как в семье, ребёнок сделает правильные выводы обо всём, но жить и пробовать он должен сам.

Второй момент, который обычно непреодолимым контраргументом вываливается супротив альтернативному образованию, звучит как практически истеричное: «Но он же ничего не будет делать!».

Это очередной миф, засевший в головах поколения, пережившего насилие традиционным образованием и мечтавшего в детстве: «Эх, скорее б вырасти и ничегошеньки не делать из этой надоевшей учёбы!»

Что делать если ребенок не хочет учиться – открою секрет

Между тем, жажда познания – мощнейшая природная сила, заложенная на генетическом уровне. В детском возрасте она особенно ярко проявлена. Что же делать, если ребенок не хочет учиться? И вот парадокс заключается в том, что если на ребёнка не давить, объяснять перспективы, мотивировать, давать выбор и позволять нести ответственность, он будет охотно познавать новое.

Поначалу, возможно, он и будет проявлять апатию и ничегонеделание. Если к тому моменту немало обжёгся на традиционной школьной диктатуре, но только для того, чтоб заручиться спокойствием, что обмана нет. Что теперь действительно всё по-другому. Но потом, расслабившись и сняв оборону, непременно начнёт учиться, познавать. Он просто не сможет этого не сделать.

Почему опасно для ребенка учиться в школе? — тайна нашего образования

90% детей, наотрез отказывающихся принимать участие в учебном процессе, делают это в силу 4-х распространенных причин – у ребенка плохие отношения с одноклассниками либо учителями, у него просто не получается учиться, родители чрезмерно контролируют его обучение или напротив, предпочитают не вмешиваться.

Разберем подробнее все вышеприведенные факторы, влияющие на нежелание ребенка получать знания.

Все малыши имеют разные таланты и уровень интеллектуальных способностей. Если ваше чадо глубоко в душе – большой романтик, мечтающий стать живописцем или поэтом, то глупо предполагать, что он пожелает изучать математику или физику. Если ребенок совершенно не хочет учиться в силу именно этой причины, то родители должны раскрыть его устремления, выявить профориентацию, направив энергию малыша в нужное русло. Запишите ребенка в музыкальную школу, художественную студию, подберите увлекательный кружок, соответствующий кругу его интересов.

Актуальна и другая проблема, когда дети не справляются со школьной программой. В данном случае стоит подумать о специальных классах или профессиональных репетиторах, способных объяснить непоседе основы изучаемых наук. Ребенок, который не чувствует себя на уроках «белой вороной», гораздо активнее впитывает новые знания.

Что вам известно о школьной жизни ребенка, помимо оценок в дневнике? С кем он дружит, с кем враждует, кто ему нравится? Острое нежелание учиться часто вызвано проблемами со сверстниками или учителями, конфликтами, «дедовщиной», особенно, если речь идет о подростках 10-12 лет.

Ситуация вполне разрешима: для начала, нужно рассказать ребенку, как вести себя в той или иной ситуации, дать напутствующие советы и наставления. Крайняя мера – перевести малыша в другой класс/школу.

Предлагаем ознакомиться  Четырнадцатая неделя беременности что происходит с малышом

Приходя домой после уроков, дети больше всего мечтают об отдыхе и увлекательном времяпровождении. Но в большинстве случаев дело принимает совсем другой оборот: как только ребенок поел, его тут же заставляют делать домашнее задание. Естественно, интерес ребенка к учебе тут же гаснет.

Дайте малышу немного свободы, пусть самостоятельно выбирает время для игр и учебы.

Здесь ситуация кардинально противоположна: родители не следят за выполнением уроков. Помните – самоконтроль и самоорганизация детей крайне неразвиты. Выбирая между домашним заданием и телевизором, ребенок непременно остановится на втором варианте проведения досуга. Задача взрослых – развить в малыше чувство ответственности и дисциплинированности.

Если по каким-то причинам альтернативное образование для семьи сейчас неприемлемо, то нужно разработать тактику и концепции, без этого никак, ведь вы теперь уже заодно.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Во-первых, все ведущие психологи на сегодняшний день, говорят о том, что если делать неукоснительно все современные школьные задания, можно заработать проблемы с психикой.

Те, кто в наше время высокочастотных энергий приносят себя в жертву, быстро «сгорают» и начинают болеть. Подчас совсем небезобидными болезнями. Всё потому, что на пользу идёт только то, что делается с желанием и мотивацией.

И грустно и смешно от того, что в крупных успешных компаниях от сотрудников требуют, наоборот, из общей массы дел выделить важные, актуальные на данный момент, основополагающие и неотложные, «забив» на всё остальное. Это именуется оптимизацией и креативностью. Школа же учит ровно противоположному.

Успешны не те, кто всё знает, а те, кто знает, где искать и как соответствовать. Успешен психически стабильный человек, жизнерадостный и самообучаемый. И вот именно понятие успешности как раз и нужно качественно разъяснить ребёнку. Нужно объяснить ребёнку выгоду успешности, сделать её мотивацией.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Обязательно знать, что для того, чтобы быть успешным в классе, нужно с пониманием относиться к труду учителя.

Важен момент именно чувствования, что человек тоже может быть несчастен, заложником обстоятельств, раз выражает недовольство. Но ни в коем случае это не должно перетекать в заискивание или не попирание своих интересов.

Просто иногда для поддержания хорошего «имиджа» нужно поднапрячься и сделать хорошую объёмную работу, чтобы успокоить неусыпный учительский контроль. Нужно прочесть хотя бы на перемене параграф и вовремя поднять руку. Поусердствовать на контрольной, между делом выполнить (да даже если и списать!) домашнее задание.

И вот реально таким образом по крайней мере в средних классах можно учиться не наматывая ни себе ни педагогам нервы на кулак.  Это не иллюзия образования, это тот самый баланс, когда не пересекаются ничьи границы. И это, в общем-то, неплохой вариант, чтоб всем участникам школьной эпопеи сохранить себя.

Что делать если ребенок не хочет учиться – открою секрет

Тем, кого не устроил предыдущий абзац, предлагаю задать себе вопрос, а чего вы, собственно, боитесь? Вырастить невежду? Обнаружить свою непримиримость к тройкам? Боитесь то, что будете мямлить, пытаясь смягчить пилюлю «несоответствия» вашего ребёнка школьным идеалам в разговоре с другими людьми?

Так будьте честны и не прикрывайте свои страхи в виде внутричерепных тараканов разговорами о важности школьного образования для дальнейшего жизненного успеха ребёнка.

Это всё – ваше, нажитое травмирующим опытом, и к реальности, тем более реальности новых детей, не имеет совершенно никакого отношения.

Нежелание детей учиться, вызвано разными причинами, разделить их можно на первичные и вторичные. Основными пререгативами отсутствия интереса к учебе и посещению школы являются потеря мотивации к изучению школьных предметов, наличие негативного опыта, связанного с необходимостью придерживаться строгого режима дня, а также плохие отношения с одноклассниками или педагогами.

Вторичные причины, которые привели к тому, что ребенок отказывается учиться в школе это:

  • Негативная семейная ситуация
  • повышенная эмоциональная и физическая нагрузка, связанная с большим количеством внеклассных или дополнительных занятий
  • переоцененное чувство ответственности, что приводит к чрезмерной нервозности
  • изменение среды обучения — переход в другую школу, класс, смена учителя, режима дня.

Довольно сложно определить настоящую причину, но тщательное, ненавязчивое наблюдение может в этом помочь. При определении проблем, влияющих на негативное отношение учащегося к школе и образованию, необходимо учитывать возраст, индивидуальные особенности личности, такие как физическое, психическое развитие и характер ребенка.

Дети 6-7 лет с радостью ожидают начала школы. Но через короткое время ребенок не хочет учиться. Во многом это связано с тремя проблемами, которые необходимо выявить и исправить перед поступлением в 1-й класс. Прежде всего, это умственная и физическая бездеятельность в школе вызванная ранним поступлением в образовательное учреждение.

Многие родители приводят детей в первый класс раньше семи лет не принимая во внимание готовность сына или дочери спокойно сидеть во время урока, чтобы усвоить большое количество учебного материала для удовлетворения требований. Правильным решением проблемы будет консультация с психологом перед поступлением в школу. Специалист определит готов ли ребенок к новой жизни или лучше продолжить посещение детского сада.

Вторая причина — это слабая подготовка дошкольника. Требования к первоклассникам несколько завышены, а успешность зависит от разработанной учебной программы и способности усваивать информацию. Если ребенок не знаком с основными правилами поведения, не держал в руках карандаш до знакомства с учителем, ему как школьнику будет сложно успевать за своими сверстниками.

Однако, подобное явление легче предотвратить. Поможет здесь активное знакомство с окружающим миром с четырехлетнего возраста, умение ставить и добиваться целей, самостоятельно регулировать поведение. Только терпение, настойчивость родителей содействуют перечисленным качествам.

Еще один фактор препятствующий желанию учиться, это невозможность подстроиться под ожидания близких. Например, родители немного неправильно истолковали способности ребенка отдав его в школу, где на первом месте изучение иностранных языков или математики. В результате, у ребенка возникает конфликт между естественным любопытством и обязанностью, что приводит к хронической усталости, отказу от образовательной деятельности. Независимость личности, уважение мнения, интересов и главное, возрастных особенностей ребенка — основа решения данной ситуации.

Также существует такой подвид проблемы, как требование отличных оценок по всем предметам. Как правило, даже самый трудолюбивый школьник где — то упускает школьную информацию, позволяя себе иногда получать тройку или четыре, что конечно, является нормой.

Что делать если ребенок не хочет учиться – открою секрет

Другая ситуация, чрезмерная забота и строгий контроль, приводящие к неспособности принимать самостоятельные решения и нежеланию что-либо делать без наставления взрослого. Ребенок становится пассивным не только в образовании, но и в других сферах жизни, а в некоторых случаях дети даже проявляют агрессивность по отношению к школьной работе и при общении с другими детьми.

Отсутствие интереса является общей причиной, вызванной двумя факторами — отсутствие внимания со стороны родителей и более высокий уровень нагрузки, чем у большинства одноклассников.

Недостаток внимания приводит к тому, что ребенок плохо выполняет домашние задания, родители не справедливо ругают школьника не замечая своей вины. Между тем, ученик подсознательно выбирает плохую успеваемость, чтобы получить пусть не качественное, но все же внимание со стороны родных людей.

Если говорить о нагрузке вне стен средней школы, то здесь следует наблюдать. Уменьшение дополнительных кружков с одновременным улучшением успеваемости говорит о том, что школьник явно был перегружен. Об этом могут говорить и частые простуды,выступающие как защитная реакция организма.

Выступает как помеха успешному обучению и нарушение здоровья, особенно, гиперактивность. Активные, беспокойные дети с трудом выдерживают тридцать минут урока, внимательно слушая учителей. Это приводит к проблемам с поведением, достижением хороших результатов, построению отношений. На вопрос, что делать, если активный ребенок не хочет учиться и ходить в школу, психологи дают правильный совет — такие дети должны тратить энергию в спортивных секциях и клубах.

Почему ребенок не хочет учиться? — страшная правда!

Давайте будем честны сами с собой. Единицы из нас безоговорочно любили школу и обожали учиться. На глаза как-то попались воспоминания о школьном детстве людей, которых считали видными умами времён советского социализма. Среди них и учёные-физики и крупные специалисты в области строительства электростанций, и другие не менее выдающиеся личности уже в почтенном возрасте.

Одни вспоминали, как учитель запирал их в кабинете для того, чтоб выполнялось домашнее задание. А они при помощи друзей вылезали через форточку и бежали играть в футбол или лапту. Не смотря на то, что знали о неминуемом жёстком наказании потом.

Предлагаем ознакомиться  Как убрать леп с головы ребенка

Другие с теплотой и смехом вспоминали, как тёмным утром проворачивали аферу с лампочками, вставляя в патроны освещения мокрые бумажки. Бумажки постепенно высыхали, контакт прерывался. Лампочки прекращали гореть и урок, особенно пасмурными зимними днями, проводить было невозможно.

Поэтому очевидно, что если вы думаете, что процесс обучения в школе может быть обожаемым, то вы себе врёте! И старательно забыли о том, как это было у вас. Хорошо, не нравится, но что же делать?

Что делать, если ребёнок не хочет учиться? Обязанность получить аттестат о среднем образовании закреплена нынче за каждым гражданином государства. И именно родителю будет административное «а-та-та», если его ребёнок аттестат не получит. А с другой стороны – не тащить же волоком?

Один против всех!

Сейчас коснёмся того момента почему раньше случаи противоборства школьной системе были единичны. А сейчас носят массовый характер. Ответ прост. Мы растим уже совершенно других детей. Они тотально и безоговорочно не похожи уже даже на нас – их родителей. Что уж говорить о предыдущем поколении, о наших родителях.

Для бабушек-дедушек этот феномен и вовсе несовместим с понятием нормальной реальности. Таким образом, порождается страшная ситуация. Когда все – родители, бабушки, дедушки, школа находятся на одной стороне баррикад. А ребёнок — один против всех – на другой. Отчаянный, но не сломленный. Пока.

Особенность новых детей заключается в их обострённом чувстве собственного достоинства, в качественной самооценке и в нежелании кривить Душой. Интересно, что как раз «провокаторы» не те дети, которым в школе страшно, может быть унизительно, нет.

Многие родители выражают опасения, мол, это бесхарактерность даёт такую реакцию на даже небольшое давление. Куда там! Сломаться и плыть по течению куда проще, чем противостоять! Тем более, когда ты маленький, а система большая и, кажется, все против тебя.

Почти всегда бунтари — это яркие, активные ребята. Эрудированные, разносторонние в общении, возможно непризнанные лидеры во дворе, либо независимые одиночки. Специалисты характеризуют их как «умный, но учиться не хочет.»

Эти дети рубят правду с плеча, не заискивают перед авторитетами, задают неуместные вопросы. И делают выводы о действительности по тем фактам, которые сами видят и чувствуют, а не по тому, что им пытаются «всучить».

И что же видят наши дети? А видят и чувствуют они, не смотря на самый юный возраст, полную несостоятельность современной (вообще ни разу не современной) системы образования. Образования, в котором нет места стремлению изучать то, что нравится именно сейчас. В котором тот, кто старше решает что тебе сейчас интересно.

Школа, в которой зачем-то нужно заучивать килограммами совершенно не интересную информацию. Когда любой современный ребёнок уже с дошкольных лет знает, что любое интересующее можно найти в один клик.

Зачем тогда?? Школа, в которой даются никому не нужные и подчас бредовые «знания». В которой из прикладного и того, что пригодится вот сейчас, здесь, в повседневной жизни, нет почти ничего.  Школа, в которой попросту неинтересно!

Отдельной строкой хочу коснуться обучения в общеобразовательной школе девочек. Если в оценочной системе для мальчиков есть даже некоторый плюс. Она порождает здоровую мужскую конкуренцию, стремление быть лучше. Ну или, по крайней мере, не травмирует, то девочки совершенно другое дело. Оценочная система убивает в девочках женское начало! Которое заключается в том, что она должна быть априори непререкаемой стопроцентной ценностью.

Выставление же оценок порождает стремление соответствовать, быть лучше. Чувствовать себя невыносимо плохо, когда быть на высоте не удаётся. И стремиться вновь, при этом находясь в страхе снова упасть.

Мальчиков – закаляет или не трогает, девочек же ломает, воспитывает по мужскому типу. И они потом по жизни вынуждены искать себе «оценку» извне. Бороться с неуверенностью, воспринимать себя саму по типу «сделала – хорошая, не сделала -плохая» и так далее. Обучение девочек должно кардинально отличаться и не носить оценочный характер. Но до этого нашей системе образования ой, как далеко.

Ребенок-подросток не хочет учиться — может это здорово?

Целыми днями ребенок занимается чем угодно, только не учебой. Гоняет с ребятами мяч. Смотрит ролики в интернете. Играет в компьютерные игры. Все эти бессмысленные занятия интересны детям, которых учеба либо не увлекает, либо потерян к ней интерес. Ребенок, не способный преодолеть трудности учебы, теряет к ней желание.

В подростковом периоде мальчики сбиваются в стайки, пытаются ранжироваться в коллективе. Девочки стремятся понравиться мальчикам, тренируя свою способность создавать парные отношения.

ребенок не делает уроки

Период пубертата сложный. Детство заканчивается, а ответственность за свою жизнь еще трудно взять на себя. Подросток только пробует взрослую жизнь на вкус. Проверяет родителей на дозволенность тех или иных действий.

Ребенок отстраняется от родителей, хочет свободы, самодостаточных поступков, но ему, как и в детстве, требуется поддержка, опора и любовь. Уверенность в том, что его не оттолкнут, не предадут, не бросят на произвол судьбы.

Пока ребенок был маленький, мама могла помочь ему с выполнением домашнего задания, проконтролировать. В подростковом возрасте излишний контроль и назидания со стороны родителей вызывает у их чада сопротивление. Он уже не чувствует себя ребенком, у него есть свое мнение, свои границы, и он требует, сопротивляясь родительскому контролю и давлению, уважения к себе, своим интересам.

Когда ребенок в процессе развития не научился трудиться, преодолевать лень, у него может не получиться реализовать желаемое. Тогда он впадает в апатию, внутренне переживает неудачу наедине с собой. Если неудача в достижении желаемого повторяется, желание превращается во фрустрацию, может возникнуть апатия.

Психологически неудовлетворенное желание вызывает злость, раздражительность, агрессию и даже ненависть. Ребенок может выплескивать негатив на окружающих, а может замкнуться в себе, уйти в виртуальный мир.

  1. Отсутствие перспектив в будущем, так как труд обесценен кумовством и коррупцией. Социальные лифты заняты детьми чиновников и общественных деятелей, занимаемые должности передаются по наследству. Зачем учиться, если будущее не будет таким, каким хочется?
  2. Мир стремительно меняется, и профессии, востребованные сегодня, со временем исчезнут вообще. Какая деятельность будет нужна в будущем? Какие навыки будут востребованы? Это хотят знать дети, но им предлагают устаревшую систему образования и бесперспективное будущее. Детей нельзя обмануть. Они чувствуют ложь лучше любого взрослого. И то, что им предлагается сегодня, уже не ново и не интересно.
  3. Несчастные родители и, в первую очередь, мамы. Папы, не желающие принимать участия в воспитании, не помогающие матерям материально. Дети видят, что очень многие люди находятся за чертой бедности на обочине жизни и это неглупые и образованные люди. Многие взрослые пребывают в апатии, не могут работать на благо страны, которой управляют властители судеб, обманывающие свой народ, не заинтересованные в его благополучии. Взрослые не видят перспектив будущего. Апатичные люди смиряются с этой жизнью и ничего не могут сделать для своей страны. Подростки это видят. Общая пассивность взрослых отражается на развитии детей.
  4. Родители кричат на ребятишек, ругаются между собой. Дети предоставлены сами себе. А внимание на них обращают тогда, когда возникают проблемы с учебой, поведением, когда учителя начинают жаловаться. Что делают родители? Читают нотации, дают наставления, приводят в пример поколение своих ровесников. Но современные дети другие. Они видят больше, у них большие желания, поэтому примеры тонут в непонимании того, чего от них хотят.
  5. Деньги заменяют эмоциональные связи. Желание родителей обеспечить дитя всем необходимым оборачивается тем, что ребенок перестает ощущать свои собственные желания. Когда у него есть все и даже больше, чем нужно, нет потребности желать чего-то еще. Когда при малейшем желании оно мгновенно удовлетворяется доброй и любящей мамой, достигать самостоятельно уже ничего не надо.
  6. Ребенка с детства не приучают к труду. С одной стороны, мама требует от ребенка, чтобы он учился, помогал по дому, приглядывал за младшими братьями и сестрами. С другой стороны — не дает ему мечтать, желать и самому прилагать усилия, чтобы достичь желаемого.
  7. Матерная лексика, которая прочно вошла в обиходную речь, ложится на душу возбуждением агрессии и становится предпосылкой нарушения психо-сексуального развития. Разговаривая матом, слыша мат от сверстников и взрослых, с экрана компьютера и телевизора, ребенок понимает, что на поверхность выходят низменные агрессивные инстинкты. Такой ребенок до срока становится взрослым, не вызрев, как сорванная до срока неспелая абрикоска, которая никогда уже не созреет и не принесет никому ни радости, ни пользы.
  8. Дети не любят отрываться от коллектива, чем-то выделяться. Они часто ведут себя как большинство, потому что это безопасно. Когда потребность в защите и безопасности не могут обеспечить родители и школа, ребенок сам вынужден себя защищать. Лучшая защита — быть как все. Потому что вместе не страшно. «Один за всех и все за одного» — в негативном контексте побуждает не отрываться от коллектива, быть как все. Как все материться, протестовать против учебы, разрушая собственную жизнь и жизнь окружающих, показывая тем самым взрослым, что те не выполняют своей прямой обязанности — защищать и воспитывать детей.
Предлагаем ознакомиться  Обязательно ли стричь ребенка в год налысо

chto-delat-esli-rebyonok-ne-hochet-uchitsya

Потенциал возможностей современных детей большой. Наслаждение от реализации этого потенциала огромно. Но когда ребенок не хочет учиться, таланты и способности не реализуются, не находят себе применения, мозг не задействован учебой, чувственная сфера жизни не развивается, социальные связи не строятся. Подросток страдает.

От природы любой ребенок хочет учиться, но внутренние состояния могут отвлекать его от учебы. Он попадает в порочный круг. С одной стороны, желание учиться есть и оно требует свое, а с другой — гормональная перестройка, возникающие комплексы, связанные с внешностью и поведением, отвлекают и не дают сосредоточиться на уроках.

Страдание вызывает давящие изнутри неудовлетворенные желания, потенциальные способности. Порою страдания достигают такой силы, что приводят к тому, что подросток обвиняет в них жизнь, лишая себя этой жизни как источника боли.

Самая сильная внутренняя боль возникает у детей со звуковым вектором. Их желания лежат в нематериальной плоскости и выражаются в стремлении понять смысл жизни и самого себя. Такой ребенок чаще других не понимает, чего хочет, не может определиться с будущей профессией. Ему не интересно то, чем живут люди: семья, успех, слава, знания. Хочется чего-то неощутимого, раскрытия тайны бытия и ответов на вопрос: Кто я?

Большой опасностью для развития и блокировкой желания учиться могут являться крики, оскорбления со стороны родителей. Ребенка со звуковым вектором можно травмировать так, что он не просто перестанет учиться, а уйдет в себя, закроется, впадет в депрессию.

Депрессия может сопровождаться мыслями о смерти, причиняющими тяжелые внутренние страдания.

У такого ребенка чувствительное ухо. Родителям необходимо тщательно думать, что они говорят. Громкие звуки, скандалы, разговоры на повышенных тонах усугубляют состояние. Когда звуковой вектор подвергается травмирующим ухо звукам, ломается его психика. У ребенка не просто пропадает желание учиться — ему вообще ничего не хочется. Он может бессмысленно глядеть в потолок, монитор компьютера и страдать.

Что делать если ребенок не хочет учиться – открою секрет

Многое зависит от учителей. Отношения между преподавателями в школе и подростком много значат. Если навязывать ребенку задачи, которые не соответствуют его врожденным свойствам, принижать его успехи и выставлять перед другими учениками неудачи, можно отбить желание учиться навсегда.

Причины нежелания учиться и заниматься школьной деятельностью в подростковом возрасте тесно связаны с психологическим и физиологическим взрослением. Отсутствие мотивации одна из главных, почему подростки теряют интерес. Первые взрослые, кто способен это исправить, конечно родители. Возобновить стремление к успехам, поможет конструктивная похвала за достигнутый результат.

Особое значение имеют отношения в семье, так, скандалы вызывающие напряженность, не могут не сказаться на успеваемости. Подростку трудно сосредоточиться на изучении предмета, когда отец и мать громко выясняют отношения. При этой ситуации психологи настаивают на решении семейных проблем и только потом, общаются с ребенком.

Конфликты с одноклассниками или педагогами — отдельный разговор, они могут возникнуть даже у отличников. Ребенок испытывает настоящие психологические трудности, он может хорошо учиться, но при этом прогуливает уроки, тщательно скрывая от окружающих то, что творится у него на душе. Именно поэтому так важно, дружить с ребенком, чтобы он открывался перед родным человеком, а не боялся его.

Иногда подростки не понимают цели приобретения знаний. В массовой культуре слишком много идей о том, что жизненного успеха можно достичь не осваивая школьных знаний. Кроме того, зависимость от современного технического оснащения все чаще становится преградой, ребенок может в любую минуту узнать как решается задача не прибегая к заучиванию формул.

Родители должны объяснять, что изначально компьютеры созданы для оформления документов,  их быстрой передачи, тесного сотрудничества между людьми находящихся на огромных расстояниях. Сотовая связь также необходима для решения проблем, но касается она только работы, а также личной безопасности. Интернет — вовсе не зло, если находится в умелых руках.

Среди причин, почему ребенок не хочет учиться в подростковом возрасте, находятся также перекладывание родительских амбиций и пожеланий на неокрепшие плечи, осуждение педагогов в присутствии ребенка, сравнение с более успешными сверстниками и фокусировка на неудачах.

В любом возрасте правильная модель поведения родителей, заключается в поддержке положительного настроя, удостоверьтесь, что ребенок понимает важность образования, приводите примеры из жизни, а если ничего не помогает, обратитесь к опытному психологу.

Ребенок-подросток не хочет учиться — может это здорово?

Образование не гарантирует успешность и правда именно в этом. Ищите с ребёнком компромиссы. Может быть в виде договорённости. Например, что он выбирает направление, которое ему интересно и в котором он сам качественно будет заниматься. А за это вы поможете ему «проскочить» в других.

Что еще делать, если ребенок не хочет учиться? Всем нам очень важно сейчас учиться у наших детей этому самому здоровому эгоизму. Обретать навык перекладывать на них часть ответственности за их же жизнь. Верьте в своего ребёнка. Любите своего ребёнка. Каждую минуту помните о том, что школа – это не сама жизнь, а только лишь маленькая её часть.

Помните о том, что уверенность, поддержка  и стопроцентное принятие, данные личности ребёнку в семье, станут ему в жизни куда большим подспорьем, чем тонны заученных знаний.

Что делать если ребенок не хочет учиться – открою секрет

Они не только справятся, но и превзойдут нас во всём, не сомневайтесь! Ведь новый, добрый, яркий мир, который рождается сейчас буквально на наших глазах – их мир, и они знают как лучше. И если ребенок не хочет учиться, то только потому, что эти «знания» не соответствуют его новому миру. Что делать если ребёнок не хочет учиться? Помочь ему!

Друзья, если вам понравилась статья, что делать, если ребенок не хочет учиться, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что делать если ребенок не хочет учиться – открою секрет
Adblock detector