Рисуем масляной пастелью с детьми

Материалы

«Не мое», – решила я про себя и забыла о существовании масляной пастели еще лет на 10… Спустя это время моя подруга подарила мне на день рождения набор мелков Сонет из 36 цветов. Я сказала : «Спасибо, надо будет попробовать!» Так мелки пролежали в ящике до февраля этого года.

Благодаря генеральной уборке комода, я нашла коробочку и решила не убирать ее далеко. Потыкала, помазюкала и мне очень понравилось! Рисунок, второй, третий… Классно, от результата в восторге, процесс бомбический, ну и понеслась)

Пастель

У меня два набора пастели. Первый – это вышеупомянутый Сонет, который я использую все реже и реже, а второй это Mungyo Gallery, набор мягкой пастели из 48 цветов от которого я в восторге.

Цена удовольствия – примерно 2 тысячи рублей, я считаю ее вполне оправданной, учитывая качество мелков.

Так, лидер рынка (насколько я поняла по отзывам) SENNELIER будет стоить в районе 5 тысяч за те же 48 цветов… Учитывая свой минимальный опыт работы с материалом я решила, что новичку нет смысла так траться, нужно набраться опыта,  и потом, может быть, когда-нибудь я позволю себе такую роскошь, но не сейчас.

Mungyo Gallery оправдала все мои надежды, после первого опыта рисования я была в восторге от мягкости и легкости нанесения мелков, от того, как она смешивается.  Количество цветов даже немного смутило меня, глаза разбегались, и я не понимала, чего хочу. Сейчас иногда тоже такое бывает, но с каждым разом мне все легче и легче)

Бумага

Ну, тут все зависит от вас, вашего кошелька и фантазии. Я использую самую простую акварельную (200гр, Гознак),  крафт-бумагу для эскизов (она конечно тонковата, но для маленьких зарисовок мне вполне подходит), а еще я купила набор бумаги для пастели от Palazzo (160 гр, тиснение «Холст», с содержанием  хлопка 40%). Тут я рекомендую вам самим поэкспериментировать и понять, что больше нравится именно вам, ведь одного и того же пути для всех не существует.

Сюда я отнесу наличие салфеток для протирки мелков (я отдала предпочтение простой ветоши, от нее не остается никаких ворсистых следов), разбавитель (у меня стандартный от Невской палитры, №4), кисти (синтетика, отмываются теплой водой и хозяйственным мылом), мастихины, палочки для растушевки, белила для бликов.

На самом деле, все интуитивно просто. Если вы хоть раз рисовали масляной пастелью, то большинство этих «приемов» вы сами использовали, не зная о том, что у них есть какие выдуманные классификации.

Рисуем масляной пастелью с детьми

Я задумалась об этом, перевернув коробку и посмотрев, что написано сзади, а там была пара приемов с названиями, которые начинают мой список. Так же в подборку вошли несколько приемов, которые так или иначе  я наработала сама.

Точки и линии

Этот прием не для слабонервных, работая в таком духе нужно иметь терпение. Я очень люблю рисовать точками, мне нравится сияние, которое можно таким образом создать. Так же точки можно использовать для того, чтобы обогатить цветовое решение работы.

Из точек у меня как-то вышли целые линии, что тоже мне понравилось, я взяла себе на вооружение. Принцип один и тот же, только цветовые штрихи более длинные. Этот прием поможет в создании текстур, может рисунка ткани, смотреть нужно по ситуации.

Не забываем местами помогать себе, используя полочку для растушевки. Эти два приема очень энергозатратные, руки и глаза устают от такой работы, но результат порой того стоит!

Разбавитель

Впервые прочитав вопрос, я подумала, что, скорее всего речь идет не о масляной, а о сухой пастели.

Но вопросы продолжали поступать и я решила покопать на эту тему. В интернете писали про льняное масло и скипидар. Скипидара у меня не оказалось, поэтому взяла пинен, он же Разбавитель 4.

Мне больше приглянулся Разбавитель 4, т.к. он сохнет намного быстрее у него более удобная консистенция, схожа с водой. Когда используешь масло, оно слишком густое и сохнет в разы дольше, к тому же, со временем от масла остаются желтоватые разводы.

Закрашиваете пастелью определенный участок, кисть опускаете в разбавитель, и начинаете водить по участку. Все. Эффект интересный, техника отлично подойдёт для задних планов, фона, драпировок и т.п.

Предлагаем ознакомиться  Рост ребенка от года до двух лет

Мелкие детали

Надеюсь, что статья не стала для вас потерей времени, а открыла вам  что-то новое, может даже послужила небольшим толчком к творчеству! Я буду продолжать свои эксперименты, и как только узнаю что-то новое, то непременно продолжу свой список)  Если возникнут вопросы, то пишите их в х, буду рада ответить. Всем творческих успехов!

Как рисовать масляной пастелью

Рисуем масляной пастелью с детьми

Пастель – один из традиционных способов рисования, снискавший признание даже у тех художников, чьи имена известны во всем мире. Хотя принято считать, что это вещество в большей степени рассчитано именно на профессионалов, в последние годы пастельные мелки все активнее используются и для детского творчества с целью развития у малышей фантазии и пространственного мышления.

Естественно, такое средство для рисования несколько отличается от всем привычных карандашей, поэтому стоит внимательнее рассмотреть, в чем заключаются его ключевые особенности. При своей длинной истории и повсеместной распространенности следует отметить, что пастель до сих пор представляет собой загадку для многих родителей.

Фактически выглядит она приблизительно так же, как и обыкновенные детские мелки, то есть не облачена ни в какую оболочку и может рисовать абсолютно всеми своими концами.

Небольшое исключение составляют пастельные карандаши – это, соответственно, обыкновенные карандаши, только с пастельными мелками вместо грифеля, однако их чаще относят к необычным карандашам, чем к необычной пастели.

Родителей, приобретающих средство для рисования собственным малышам, волнует еще и состав того, что они покупают. Основными компонентами масляной пастели являются, собственно, красители, невысыхающее масло и воск. Масляные основы обычно выбираются натурального происхождения, и если краситель добавили также натуральный, значит, такой мелок полностью безопасен для ребенка.

Масляная пастель в живописи: особенности техники

Пастель крайне редко обвиняют в отрицательном влиянии на здоровье детей, поэтому смело можно сказать, что это один из наиболее безопасных материалов для детского творчества.

Масляная пастель имеет плюсы и минусы по сравнению не только с другими материалами для рисования, но и с другими видами пастели. К ее традиционным преимуществам относят следующие, которые обязательно будут оценены ребенком:

  • Возможность рисовать буквально на любой поверхности, поскольку особый состав успешно «цепляется» за большое количество материалов, среди которых – бумага, древесина, металлические и стеклянные поверхности, а также ткань. В связи с этим родители должны более внимательно отнестись к организации творческого процесса, иначе обрисованной будет вся квартира!
  • Масляная пастель сопротивляется высыханию, она всегда свежая и достаточно мягкая, чтобы не требовать от ребенка особых усилий для рисования. Такой мелок также практически никогда не трескается, поэтому его очень удобно хранить на протяжении длительного времени.
  • В отличие от многих других видов пастели, масляный вариант не сильно нуждается в закрепителе – из-за своей жирности он и так неплохо впитывается в поверхность, что позволяет никак не обрабатывать поверхность рисунка после завершения работы.
  • Краски у масляной пастели очень яркие и живописные, напоминают традиционную живопись масляными красками, хоть и выполняются в совершенно иной технике. Даже неумелые первые пробы малыша получаются очень красочными и интересными, что только способствует дальнейшему увлечению рисованием.
  • Большинство видов пастели полностью безопасны для ребенка, что позволяет родителям не волноваться за здоровье малыша.

Явных недостатков, которые буквально отталкивали бы детей от рисования масляной пастелью, у этого вещества не существует, поэтому нижеприведенные аргументы будут интересны разве что тем детям, которые уже достигли определенного уровня мастерства в изобразительном искусстве и ищут средства, обладающие строго определенными свойствами. Итак, критиковать масляную пастель можно за следующие особенности:

  • Хотя сам по себе рисунок, выполненный масляной пастелью, не требует никакой особой фиксации, защитить его дополнительными средствами (например, от случайного попадания влаги) бывает нелегко. Для этой цели не подходит большинство фиксаторов. Для этого нужны особые вещества, и еще вопрос, не испортят ли они творческий замысел.
  • Масляная пастель практически исключает возможность смешивания уже имеющихся цветов с целью получения новых оттенков. Сделать это вне поверхности рисунка нельзя из-за твердости материала, а нанесенный на бумагу или другую основу он просто перекрывается новым цветом.
  • Масляная пастель характеризуется довольно жесткой кромкой, что полезно при изображении предметов с четкими очертаниями, но создает проблемы для рисования размытых контуров.

В целом, масляная пастель является весьма неплохим материалом для детского творчества, но и на более серьезных этапах овладения искусством рисования применение ей найдется хотя бы в качестве дополнительного элемента.

Хотя масляная пастель уже сама по себе является подвидом пастели, при тщательном изучении и ее можно классифицировать по определенным признакам. Из-за сравнительно небольшого количества отличающихся параметров все ее разновидности относительно похожи между собой, но все же такие различия очень сильно бросаются в глаза профессиональным художникам.

Предлагаем ознакомиться  Сколько сейчас дают за рождение ребенка

Масляная пастель в живописи: особенности техники

В первую очередь стоит отметить, что хотя все пастельные мелки из этой категории изготавливаются на основе масла, количество данного ингредиента в процентном соотношении может отличаться.

Помимо классической масляной пастели, выделяется еще и водно-масляная, а также акварельная художественная масляная пастель. Классический вариант дает результат, максимально похожий на масляную живопись и считается более профессиональным, хоть и требует тонкой работы с растворителем.

Две альтернативные разновидности обладают характерной спецификой, позволяющей размывать их даже обыкновенной водой, что очень актуально для художников, по каким-то причинам не переносящих едких химических запахов.

Кроме того, любую пастель, в том числе и масляную, делят по степени твердости.

Твердые сорта отличаются повышенной сухостью, в связи с чем они несколько хуже цепляются за поверхность, однако только ими можно тонко и точно прорисовать мелкие детали и контуры, при этом цвета смешиваются плохо.

Мягкая пастель обладает полностью противоположными качествами – она хорошо липнет к большинству основ и дает несколько размытые контуры, смешиваясь в местах соприкосновения разноцветных деталей. Благодаря такой специфике именно мягкие разновидности рекомендуют для детей.

Мягкую пастель можно найти и поштучно, но чаще продаются многоцветные наборы, что в случае с детьми особенно удобно и практично.

Наборы из 12 цветов обычно состоят из одной категории оттенков (стандартные, с металлическим блеском или флуоресцентные), из 18-24 цветов содержат либо расширенную палитру одной категории, либо цвета сразу двух категорий, ну а 36 и 50 цветов – это уже подарок, достойный даже довольно неплохого художника.

Выбирая масляную пастель для ребенка, следует в первую очередь учитывать его потребности, зависящие от возраста и степени владения искусством рисования.

Совершенно очевидно, что подростку, который уже прекрасно рисует, нужна не типичная детская пастель, а нечто более профессиональное, тогда как для новичка дошкольного возраста способности мелка важны даже в меньшей степени, нежели безопасность и удобство.

В связи с этим детям обычно покупают мягкие мелки, которые очень легко оставляют след без приложения лишних усилий, да при этом еще и рисуют практически на любой поверхности, что не требует покупки специального альбома для рисования пастелью.

Техника рисования масляной пастелью обычно предполагает последующее размывание после штрихования, однако малыш самостоятельно с такой сложной задачей не справится, тем более что используемый растворитель наверняка токсичен.

По этой причине новичкам обычно покупают ту масляную пастель, в состав которой входит акварель – она прекрасно размывается даже обыкновенной водой. Помимо прочего, масляная пастель может использоваться не только для классического рисования, но еще и для тонирования поделок из фоамирана.

Специалисты утверждают, что для этих целей лучше подойдет все же сухая пастель, потому что она дает более сочные оттенки, однако масляные разновидности намного лучше цепляются за тканые поверхности, хотя и требуют более длительной сушки в хорошо проветриваемых помещениях. Для создания поделок из фоамирана как домашнего хобби масляная пастель окажется весьма удобным дополнением.

В сортах масляной пастели хорошо ориентируются разве что прожженные художники, тогда как новичкам, никогда ранее не интересовавшимся этой темой, бывает непросто определиться с выбором. Для них самый простой выбор – это ориентация на общеизвестные бренды, и иногда такой подход действительно работает.

Масляная пастель в живописи: особенности техники

Данный бренд наверняка известен всем благодаря своей широчайшей распространенности и обширному ассортименту самых разных товаров для детского творчества, а также очень доступной цене, но в этом-то и кроется подвох: подобные средства подходят разве что для достаточно примитивных художеств.

Словом, приобретая такие мелки, на особое качество рассчитывать не стоит – это, так сказать, базовая комплектация. Если очень уж хочется поддержать именно российского производителя, лучше обратить внимание на масляную пастель «Сонет», выпускаемую фирмой «Невская палитра».

Если сравнивать продукцию зарубежных брендов, то наиболее раскручены товары корейской фирмы Mungyo, которая вообще занимается преимущественно пастелями, а в мире масляных мелков практически не знает себе равных.

Это высококачественная продукция оптимального уровня мягкости, позволяющая рисовать даже ребенку, и все же рассчитанная даже на потребности серьезных художников.

Впрочем, ассортимент достаточно широк, чтобы подобрать оптимальные варианты для каждой категории творческих людей. В качестве альтернативных марок зарубежной масляной пастели внимания заслуживают торговые марки Derwent и Artbar.

Если приобретать исключительно одну масляную пастель без каких-либо дополнительных принадлежностей, то толку с нее будет не больше, нежели с обыкновенных детских мелков.

Предлагаем ознакомиться  Сметана детям с какого возраста комаровский

Чтобы лучшие качества вещества проявлялись с максимальной отдачей, стоит приобрести хотя бы специальную бумагу для рисования пастелью – она обладает рифленой текстурой, благодаря чему пигмент лучше цепляется за ее поверхность.

Секреты техники рисования пастелью для начинающих художников

Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель.

Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы.

К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.

История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи.

Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17  века. Происходит оно от латинского pastellum – паста.

Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».

Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.

Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.

Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.

В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.

Пастельные мелки бывают трех видов:

  • сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
  • масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
  • восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;

Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.

Мелки для сухой техники

Масляная пастель в живописи: особенности техники

Масляная пастель

Пастель, будучи материалом нежным и хрупким, требует бережного обращения, как с самими мелками, так и с готовой работой.

Рисование сухой пастелью хорошо подходит как для быстрых набросков или этюдов, так и длительных постановок – возвращаясь к работе снова и снова, при желании, ее можно довести до фотографического сходства (если речь идет о рисовании с натуры).

Поэтому этот материал одинаково хорош как для любителей экспрессии, так и для сторонников кропотливого вырисовывания. Пастель можно смело брать с собой в путешествие или на прогулку – она замечательно подходит для пленера (рисования на природе). Уловить игру света, передать фактуру облаков или ритм волн – сделать это совсем не сложно.

Пожалуй, единственный минус этого материала – необходимость соблюдения определенных условий хранения пастельных работ (это не касается восковой пастели). А именно:

  • работу необходимо вскрывать фиксатором, иначе со временем она осыплется;
  • если вы хотите повесить пастельный рисунок в интерьере, он должен быть помещен под стекло или пластик, и лучше всего там, где его не достанут солнечные лучи;
  • для хранения работ нужно завести папку, в которой каждый рисунок будет переложен листом кальки, либо можно изначально пользоваться специальным альбомом для пастели.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Рисуем масляной пастелью с детьми
Adblock detector