Со скольки лет ребенку можно ездить на переднем сидении: ПДД, средства безопасности и размер штрафа

Безопасная поездка с ребенком на переднем сиденье

ребенок в машине

Согласно ПДД все дети, не достигшие возраста 7 лет, должны ездить в автомобиле только в автокреслах

Как гласит пункт 22.9 ПДД Российской Федерации ребенку, не достигшему 7 лет, следует находиться в автомобиле в специальном детском кресле и быть пристегнутым ремнями безопасности. Обычные ремни, которыми оснащен каждый автомобиль, не подойдут, так как они рассчитаны на взрослого человека среднего роста и веса. Необходимо приобрести ремни безопасности, предназначенные специально для маленьких пассажиров.

Ребенку от 7 до 12 лет разрешено ездить на заднем сиденье, просто пристегнувшись стандартными ремнями или при помощи адаптера. Специальное кресло необязательно. Если ребенка необходимо разместить впереди, он должен сидеть в детском кресле.

https://www.youtube.com/watch?v=bP5szgefMyk

Пассажиру, достигшему полных 12 лет, дополнительные средства безопасности не требуются.

Минимальный возраст, с которого ребенок может сидеть в автомобиле впереди, не определен.

До 12 лет при перевозке необходимо использовать автокресло или другие устройства, дополнительно обеспечивающие безопасность при поездке. Перед тем, как начать движение, нужно проверить, правильно ли установлено кресло и закреплены ремни. Инструкция по эксплуатации всегда идет в комплекте с устройством.

Недопустимо:

  • располагать кресло на коленях другого пассажира, даже если он пристегнут, так как при внезапном столкновении невозможно удержать ребенка в руках;
  • водителю отвлекаться на ребенка, играть с ним во время движения;
  • использовать удерживающие средства, не подходящие ребенку по росту и весу. Слишком маленькое кресло будет неудобно, а из купленного на вырост ребенок может вылететь при резком повороте или столкновении.

Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

Предлагаем ознакомиться  Как убрать ацетон у ребенка

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.

В каком возрасте можно ездить впереди без автокресла

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

дитя в машине

Пассажир в возрасте от 12 лет может совершать поездки на автомобиле без специальных устройств

Ребенок старше 12 лет рассматривается ПДД как взрослый пассажир. Использование дополнительного оборудования для перевозки не обязательно. Подушка безопасности должна быть включена.

Именно этот возраст выбран по причине того, что в 12 лет большинство детей уже вырастают до 150 см или выше. При этом росте стандартные ремни располагаются на уровне плеч, не давят на шею. Если ребенок низкого роста, то следует использовать адаптер.

Удерживающие средства, разрешенные ГИБДД

ребенок в автомобиле

Для подросших детей используют адаптеры для ремней безопасности

Существует 4 вида средств, обеспечивающих безопасность детей при перевозке в автомобиле:

  1. Автолюлька. Предназначена для самых маленьких пассажиров в возрасте до года, когда ребенок чаще всего находится в горизонтальном положении. Люлька не может быть размещена на сиденье рядом с водителем. Самое подходящее место для нее – на центральном заднем сидении.
  2. Кресло-кокон. Устройство, по конструкции напоминающее гибрид люльки и кресла. Подойдет для детей до полутора лет, и, в отличие от люльки, может быть установлено на переднем сиденье.
  3. Автокресло. В нем ребенок находится в сидячем положении, поэтому кресло подойдет детям старше одного года. Выпускаются модели для детей разного возраста и веса.
  4. Бустер – кресло без спинки. Предназначен для того, чтобы приподнять ребенка и комфортно пристегнуть его.
  5. Адаптер – тканевый треугольник, через который пропускается ремень безопасности. Его функция – закрепить ремень таким образом, чтобы он не сдавливал шею ребенка.

Последние два устройства в списке могут использоваться с 7 лет и только при перевозке на заднем сиденье. Ребенок до 12 лет может сидеть впереди исключительно в детском кресле.

Как узнать, отвечает ли выбранная люлька или авто-кресло требованиям безопасности? При покупке нужно проверить, сертифицировано ли средство документом, подтверждающим, что оно подходит под стандарты ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Предлагаем ознакомиться  Икота у ребенка в утробе (животе) матери: причины, ощущения

Копию этого сертификата покупатель получает вместе с устройством. Она должна всегда находиться в бардачке автомобиля, так как предъявление сертификата – единственный способ доказать соответствие люльки, кресла, адаптера или бустера требованиям ГИБДД.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.
Предлагаем ознакомиться  Идеи подарков для новорожденных

Со скольки лет ребенку можно ездить на переднем сидении: ПДД, средства безопасности и размер штрафа

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

В каком возрасте можно ездить впереди без автокресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок, чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.
  • До полутора лет пассажиры весом менее 13 килограммов могут перевозиться в детском кресле типа «кокон», которое тесно облегает их со всех сторон, защищая, в том числе и голову. Такое устройство обязательно устанавливается против направления движения, потому на переднем сидении его обычно устанавливают только в том случае, если есть возможность снять спинку совсем.
  • В возрасте от одного до четырех лет и при весе от 9 до 18 килограммов для перевозки детей уже можно использовать кресла универсальной конструкции, которая позволяет установку на любые сидения. С точки зрения безопасности, ребенка все же лучше перевозить его в тех моделях, что крепятся задом наперед.
  • Для дошкольного возраста и детей весом 15–25 килограммов чаще всего используются автокресла категории 2, которые устанавливаются по направлению движения. Именно такие кресла очень часто ставят на передние сидения при перевозке одним родителем, поскольку пассажиры этого возраста очень хотят внимания к своей персоне. Здесь, как нигде, принципиальным будет отключение подушки безопасности, поскольку такие дети довольно часто ездят именно спереди и в то же время все еще слишком хрупки, чтобы противостоять ее ударам.
  • Для детей школьного возрастамладше подростков и весом не более 36 килограммов используются детские автокресла группы 3. Зачастую стандартные ремни безопасности автомобиля здесь пристегивают уже не само кресло, а сидящего в нем пассажира, который в противном случае был бы зафиксирован ими ненадежно или неправильно.

Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.

Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.

О том, как правильно выбрать автокресло для ребенка, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Какая ответственность ожидает нарушителей

Несоблюдение 22.9 пункта ПДД регулирует Кодекс РФ об административных нарушениях. Согласно 12.23 статье 3 части КОАП РФ за пренебрежение правилами безопасности при перевозке ребенка человек, находящийся за рулем, будет оштрафован на 3000 рублей.

Детям не запрещено ездить на переднем сиденье, но до 12 лет они должны находиться в специальном автомобильном кресле (пункт 22.9 ПДД РФ). Удерживающие средства должны подходить ребенку по возрасту и весу, их нужно обновлять по мере взросления. Необходимо хранить в машине копию сертификата качества удерживающего устройства.

По достижении 12-летнего возраста ребенок приравнивается к взрослым пассажирам. В случае нарушения этих правил водитель обязан выплатить денежный штраф в размере – 3 000 рублей (12.23 статья, 3 часть КОАП РФ).

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Со скольки лет ребенку можно ездить на переднем сидении: ПДД, средства безопасности и размер штрафа
Adblock detector