Как учить ребенка ходить комаровский

Заключительные советы от доктора Комаровского

Готовым к приучению должен быть не только ребенок, но и взрослые, которые его окружают. Им следует понимать, что общаться с малышом в период перехода от подгузников к туалету придется намного больше. Вырабатывать новые навыки лишь в вечернее время или в выходные не получится.

Начинать учить кроху ходить на горшок следует в условиях, когда вся семья здорова и у всех хорошее настроение. Лучшим периодом Комаровский называет лето, так как одежды на ребенке меньше, а высыхают постиранные вещи намного быстрее.

Знакомиться с горшком следует в моменты, когда вероятность успешного мочеиспускания в него особенно высока. Такими моментами является период после еды и после сна, а также когда взрослый отмечает особые изменения поведения, указывающие на желание ребенка помочиться.

Фиксировать внимание ребенка следует не только на горшке, но и на всех манипуляциях до мочеиспускания, а также после него. Малыш должен видеть, как вы достаете горшок и как его открываете, понимать, как нужно снять трусы и одеть их обратно, узнать, куда выливается содержимое горшка, как он моется, как закрывается и куда отправляется до следующей «встречи». Из всех этих действий стоит сделать игру, при этом постараться, чтобы процесс был связан с положительными эмоциями.

Когда у малыша уже получается успешно пользоваться горшком по своему желанию, переходим к организации «встреч» и с учетом распорядка дня, например, усаживаем ребенка перед прогулкой, а также перед ночным сном до того, как отправиться в кровать.

Не следует сразу же отказываться от подгузников после первых успехов освоения горшка. Держите дома несколько штук на случай длительной поездки или прогулки.

Совершенно не важно, какой формы будет горшок, какого он будет цвета и будут ли в нем какие-либо «прибамбасы». Комаровский лишь отмечает, что ребенок не должен воспринимать горшок в качестве игрушки, поэтому не следует поощрять игру с горшком, когда он не используется по назначению.

Прежде чем ответить на этот вопрос стоит напомнить, что процессы испражнения относятся к безусловным рефлексам, т.е. чтобы сделать данные дела не приходится задумываться. Подобные действия происходят без участия коры головного мозга. Получается, что приучение к горшку есть ни что иное, как преобразование безусловного рефлекса в условный.

По мнению Комаровского, успех такой перестройки определяется наличием трёх факторов:

  • соответствующим развитием органов мочеполовой и пищеварительной систем;
  • соответствующим развитием коры головного мозга, т.е. нервной системы;
  • наличием внешнего воздействия, т.е. активностью родителей.

Получается, что если ребёнок ещё не готов учиться садиться на горшок в физическом и психологическом плане, то все усилия родителей будут напрасны. Как следствие, процесс приучения затянется.

Как учить ребенка ходить комаровский

Вообще же доктор Комаровский, как и вся современная наука утверждает, что в среднем формирование стойких условных рефлексов происходит в возрасте 22-30 месяцев. Так что к трём годам уже абсолютно все нормально развивающиеся детки прекрасно ходят на горшок.

В заключение ещё несколько советов, рекомендаций и ответов на часто задаваемые вопросы от знаменитого теледоктора.

Чаще всего родителей интересует, какой горшок следует приобретать. Комаровский считает, что это не принципиально. Главное, чтобы горшок был удобным для ребёнка, сделан из экологически чистых материалов и соответствовал размерам попки малыша. Что касается цвета, формы и всяких дополнительных «примочек», типа музыки, то Комаровский не считает их необходимыми и полезными.

При наличии специального сидения, малыша можно сразу приучать пользоваться унитазом. Правда, горшок несколько предпочтительней, поскольку его можно поставить в любом месте. Это удобно в том случае, если процесс вывода продуктов жизнедеятельности несколько затягивается. Это не всегда удобно контролировать в тесном туалете.

Да и у взрослых тоже могут возникнуть подобные потребности, а унитаз будет занят. Кстати, можно попробовать использовать горшок и унитаз одновременно, т.е. параллельно. Особенно это полезно и эффективно для мальчиков, которым физиология позволяет делать некоторые дела стоя. Только для этого нужно около унитаза поставить табуреточку или сделать специальную подставочку, чтобы малыш мог на неё вставать перед сантехническим изделием.

Когда приступать цчить ребенка ходить на горшок

Отказываться от подгузников в процессе приучения к горшку Комаровский не рекомендует. Они ещё некоторое время могут пригодиться, например: во время длительных поездок в транспорте или долгой прогулки. Не грех надеть малышу «памперс» и на ночь. Особенно на ранних стадиях приучения к горшку. И кстати, если после снятия подгузник оказывается чистым и сухим, то маленького героя следует обязательно похвалить, не забыв показать чистый предмет гигиены.

Ну и вместо заключения несколько успокаивающих фраз от доктора Комаровского для особо обеспокоенных родителей. По его словам за всю его практику он не встретил ни одного четырёхлетнего ребёнка, который бы не умел ходить на горшок. Так что не стоит переживать, если малыш ещё не умеет этого дела в год или 1,5. Придёт время, и он всему научится.

На зарядку становись!

Разумеется, сказанное выше не означает, что нужно пустить развитие малыша на самотёк, что ему не нужно помогать — дескать, рано или поздно сам пойдёт. И следить, и помогать — нужно. Первые шаги могут задерживаться как в случае, если мышцы ног ребёнка слишком слабые, так и в случае гипертонуса — то есть тогда, когда мышцы находятся в очень сильном напряжении (в гипертонусе ребёнок не ставит ногу на полную ступню, всё время приподнимаясь на цыпочки).

Точную диагностику состояния опорно-двигательного аппарата малыша должны проводить специалисты (ортопед, хирург, невролог). Как правило, если диагностируется гипертонус, доктора прописывают ванночки с травами или морской солью и массаж. Если же малышу необходимо укрепить мышцы, развить координацию движений и вселить уверенность в собственных силах, очень полезной может оказаться специальная гимнастика.

Предлагаем ознакомиться  Во рту у новорожденного белые прыщики

Упражнение 1

Возраст: с 9-10 месяцев, когда ребёнок уже начал переступать, держась за руки взрослых.

Инвентарь: игрушечная коляска или прогулочная коляска самого малыша.

Ребёнок стоит, держась за ручки коляски, взрослый поддерживает малыша. Когда коляска начинает медленно двигаться с места, малыш тянется за ней, наклоняется и наконец делает первый шаг.

Упражнение 2

Возраст: с 9 месяцев.

Инвентарь: стол или любая жёсткая поверхность.

Как учить ребенка ходить комаровский

Взрослый сажает ребёнка на корточки, спиной к себе. Крепко держа за бёдра, взрослый раскачивает малыша вперёд и назад, вынуждая встать на ровные ножки. Нужно помочь ребёнку наклониться как можно глубже вперёд, одновременно поддерживая его в области грудной клетки. Если карапуз не спешит подниматься — значит, ножки ещё слабы и упражнение можно оставить, а спустя некоторое время к нему вернуться. Цель упражнения — закрепить умение самостоятельно стоять.

Упражнение 3

Возраст:6-9 месяцев.

Инвентарь: фитбол средней величины, надутый на 2/3.

Взрослый сажает ребёнка на мяч спиной к себе и, крепко держа за бёдра, наклоняет в разные стороны. Цель — развить координацию движений, научить балансировать и удерживать равновесие.

Упражнение 4

Возраст: когда ребёнок уже умеет подниматься с коленей при помощи опоры.

Инвентарь: любимая игрушка малыша и кресло.

Игрушка по полу передвигается в направлении кресла, «призывая” малыша на четвереньках ползти за ней, поднимается над креслом (чтобы ребёнок попытался опереться об него ручками) и кладётся на край кресла. Если упражнение проведено успешно, малыш должен встать без посторонней помощи, опираясь на кресло.

Упражнение 5

Возраст: 9 месяцев и старше.

что делать, если ребенок боится ходить?

Инвентарь: два шеста высотой около 120 см или обруч.

Ребёнок берётся за шесты, взрослый на его ручки сверху кладёт свои. Взрослый начинает медленно переступать вместе с ребёнком, переставляя шесты на манер лыжных палок. В случае если используется обруч, ребёнок находится внутри, а взрослый, передвигая обруч в разные стороны, подталкивает малыша к разным движениям — ходьбе по кругу, вперёд или назад.

Упражнение 6

Возраст: когда малыш перемещается по комнате, держа взрослого за руку.

Инвентарь: длинный шнурок или верёвка.

Шнурок натягивается между мебелью на высоте коленей ребёнка. Держа ребёнка за руку, взрослый подводит малыша к шнурку. Смысл в том, чтобы ребёнок переступил через препятствие.

Каждый ребенок уникален, развивается в своем темпе. Одни малыши начинают ходить очень рано – в 9-10 месяцев, другие делают свои первые шажки ближе к году – в 11 месяцев, некоторые крохи 13-14 месяцев не торопятся самостоятельно передвигаться вертикально, их вполне устраивает ползание. 

Как учить ребенка ходить комаровский

Педиатры утверждают, что нормально развивающийся малыш должен начать уверенно самостоятельно ходить ближе к 1,5 годам. Если к этому времени ребенок избегает попыток встать на ножки, оторваться от опоры, стоит обратиться к врачу, чтобы найти причину такого поведения. Некоторые детки, сделав первый шаг достаточно рано, упав, боятся повторять попытки, предпочитают передвигаться ползком дома либо держась за руку взрослого на улице.

Важно понимать, в каких случаях стоит волноваться, бить тревогу по поводу того, что малыш боится самостоятельно ходить, в каких – просто набраться терпения, выждать момент.

Детские врачи выделяют несколько причин, почему годовалый – полуторагодовалый малыш не начинает ходить.

  1. Физиологические причины: различные проблемы со здоровьем крохи, задержка физического развития, слабый мышечный корсет, мышечная дистония, гипотонус, гипертонус мышц ног, лишний вес.
  2. Лень, особенности темперамента.
  3. Психологические причины: страхи, опасения.

Выявить причины нежелания ходить, связанные со здоровьем, можно только регулярно посещая детских врачей для профилактических осмотров. Желательно, чтобы малыша до года осмотрели узкие специалисты: невролог, ортопед, хирург. В этом возрасте имеющиеся проблемы устраняются намного легче, чем в дальнейшем. Необходимо следовать рекомендациям специалистов, выполнять назначенное лечение, тогда у малыша со временем все получится.

Чтобы укрепить ребенка физически, помочь ему встать на ножки педиатры советуют:

  • закалять кроху;
  • заниматься физическим развитием детеныша: делать гимнастику, массаж спинки, ножек;
  • с 6-7 месяцев заниматься на фитболе: усадив малыша на мяч, нужно покачивать ребенка в разные стороны, удерживая за бедра. Таким образом, у крохи развивается чувство равновесия, координация движений;
  • заняться малышовым плаванием, которое отлично укрепляет мышечный корсет детки, способствует гармоничному развитию всех мышц.

Некоторые детки не желают ходить, потому что им намного комфортней, привычней ползать или передвигаться в ходунках. Научившись быстро перемещаться на четвереньках, малыш избегает тратить лишние усилия на передвижения в вертикальном состоянии, когда нужно держать равновесие, уметь правильно, безболезненно падать.

Но более распространенной причиной нежелания малыша в возрасте после года ходить самостоятельно является страх. Если кроха сделал первые шаги, пошел, упал, ударился, он боится повторения этой боли, поэтому может отказываться ходить без руки, другой надежной опоры.

«Каждому фрукту свое время», так и у каждого малыша наступит свое время для самостоятельного хождения, нужно только немного подождать, помочь крохе преодолеть появившиеся страхи.

Что нужно делать родителям, если ребенок боится и вообще категорически отказывается ходить без поддержки? Есть несколько советов.

  1. Первый и самый главный – это успокоиться самим, не накручивать малыша, не ругать, ведь кроха, как никто другой, воспринимает эмоциональное состояние мамочки, реагирует собственным беспокойством, тревогой, становится неуверенным в своих действиях.
  2. Уделить больше внимание физическому развитию ребенка: заняться с крохой гимнастикой, пройти с малышом курс профилактического массажа.
  3. В игровой форме стимулировать детку к движению: ставить любимые игрушки таким образом, чтобы он мог достать их лишь в вертикальном положении, передвигать игрушку, заставляя детеныша двигаться.
  4. Побуждая детку к ходьбе, нужно создать вокруг позитивное эмоциональное поле. Забыть страхи, избавиться от неуверенности поможет хождение на небольшие расстояния от мамы к папе, который всегда готов подхватить кроху, поддержать, не дать ему упасть. Каждый самостоятельный шаг ребенка должен позитивно восприниматься взрослыми, нужно похвалить, похлопать в ладоши, голосом, улыбкой выразить радость, удовольствие от того, что малыш сделал несколько шагов сам, без помощи родных.
  5. Больше гулять вместе с другими детками – ровесниками. Видя, как они сами ходят, малыш будет стремиться подражать, делать как другие дети, отпустит маму, чтобы самостоятельно помчаться за друзьями.
  6. Ассортимент детских товаров с каждым годом расширяется, появляются новые гаджеты, призванные облегчить жизнь молодых родителей. Ходунки уже стали привычным предметом детского приданого, об их плюсах, минусах написано много статей. Кто-то из мамочек категорически против их использования, кто-то не представляет, как можно обходиться без ходунков и контролировать малыша в возрасте 8-12 месяцев. Для кого-то настоящим спасением, давшим возможность хоть немного позаниматься домашними делами, отдохнуть, посвятить время себе, стал манеж. Все чаще можно увидеть на улицах маму, гуляющую с годовасиком, поддерживающую ребенка с помощью детских вожжей. 
  7. Выбирая подобные гаджеты, нужно соотносить степень их пользы и возможного вреда. Известный педиатр Евгений Комаровский, комментируя использование вожжей для контроля малыша при ходьбе, советует не увлекаться ими, чтобы кроха не утратил навыки правильного падения. Начиная ходить, теряя при этом равновесие, детки инстинктивно падают вперед на руки или назад на попу, складываясь как ножик. Удерживая малыша с помощью вожжей, взрослый удерживает кроху от падения, ребенок перестает самостоятельно контролировать равновесие, падая, забывает выставить руки, ударяется об землю или пол головой. Впоследствии, это может привести к травмам, поэтому доктор советует минимизировать использование модных гаджетов больше ходить с малышом просто за ручку, давая ему возможность научиться падать правильно, закрепить полученный навык.
Предлагаем ознакомиться  Флуконазол при стоматите у детей

учим ребенка ходить

Если кроха стоит без поддержки 30-40 секунд, не опускаясь на коленки, без опоры, а гуляя на улице, держится только за один мамин палец, тянет ее туда, куда нужно идти именно ему, значит, он уже готов отпустить маму, пойти без поддержки. Нужно только немного ему помочь. 

Можно оставить кроху на улице во время прогулки возле скамейки, коляски, попросить папу или хорошо знакомого ребенку взрослого, например, маму другого малыша, позвать его, показать любимую игрушку. Собственная мама в это время должна отойти немного дальше от детеныша, чтобы у ребенка не было возможности ухватиться за нее.

Желание получить мяч, машинку, куклу поможет крохе преодолеть чувство страха, сделать самостоятельные шаги. Взрослым нужно подстраховать ребенка в этот момент, не дать ему упасть. Почувствовав, что у него все получилось, добравшись до желаемого предмета, малыш освоится и начнет ходить самостоятельно, мамочке еще придется его догонять.

  1. Не сравнивайте своего ребенка с другими, он все равно лучше всех, даже если еще в свои 12-13 месяцев не ходит без поддержки.
  2. Если малыш, сделав первые шаги дома, упал на скользком паркете или ламинате, обеспечьте ему устойчивость: наденьте носочки с прорезиненной подошвой или обувь. Нужно помнить, что первые ботиночки или сандалики должны соответствовать всем нормам ортопедии: строго по размеру ножки ребенка, сделаны из кожи, с закрытым носком, жестким задником, обязательно наличие супинатора. Нужно внимательно следить, чтобы обувь не натирали нежную кожу крохи.
  3. Развивайте у ребенка стимул к хождению: предметы, которыми он интересуется, должны находиться на таком уровне и расстоянии, чтобы малыш мог их достать, лишь стоя и передвигаясь.
  4. Откажитесь от манежа, ходунков, вожжей.
  5. Максимально обезопасьте пространство вокруг малыша: уберите острые углы мебели, спрячьте бьющиеся предметы, надежно закрепите телевизор, другие бытовые приборы.
  6. Максимально позитивно воспринимайте каждый шаг крохи, поощряя его к дальнейшему движению.

Признаки готовности ребенка к приучению к горшку

Известный врач-педиатр и телеведущий Евгений Олегович Комаровский считает, что начинать приучать малыша к горшку нужно только тогда, когда он к этому полностью готов. Определить это можно по целому ряду признаков:

  • малыш испражняется регулярно примерно в одно и то же время;
  • подгузники маленького человечка остаются сухими в течение более чем двух часов;
  • малыш уже знает свои части тела и названия основных предметов одежды;
  • ребёнок понимает слова, обозначающие действия, связанные с испражнением, т.е. «писать» и «какать»;
  • имеется наличие у малыша явно выраженных отрицательных эмоций от пребывания в мокрых или грязных подгузниках;
  • имеется умение или хотя бы стремление юного члена семьи самостоятельно снимать одежду, а также входить или выходить в/из туалета;
  • малыш любым способом (словами, звуками, жестами, мимикой, телодвижениями) стремится дать знать присутствующим взрослым о своём желании сходить в туалет.

Кстати, последний признак практически на 100% указывает, что чадо уже умеет удерживать мочу или кал и готово к приучению к горшку.

Для более легкого освоения ребенком горшка Комаровский советует до начала процесса обучения отметить у своего малыша признаки, подтверждающие его готовность к приобретению данного навыка как с физиологической, так и с психологической стороны:

  • Ребенок должен уметь показать родителям свое «хочу в туалет» словом, звуком или жестом.
  • У ребенка уже должен быть такой режим дефекации, который можно назвать стабильным.
  • Малыш должен дольше полутора часов пребывать в сухом подгузнике.
  • Ребенок должен знать части тела, а также названия предметов гардероба.
  • Также ребенок должен понимать, что означают слова «покакал» и «пописал».
  • Если подгузник мокрый/запачканный, ребенок должен показывать свои отрицательные эмоции по этому поводу.
  • Ребенок должен стремиться или уметь самостоятельно снимать одежду.
  • Также ребенок должен хотеть или уметь самостоятельно заходить в туалет и выходить из него.

Примерный алгоритм приучения ребёнка к горшку

Выше уже говорилось, что приучение к горшку – процесс индивидуальный. Именно поэтому нет и быть не может чёткой методики выработки данного условного рефлекса. Однако доктор Комаровский всё-таки выделил несколько ключевых этапов «учебного процесса».

Итак, начинать следует со знакомства с горшком, т.е. маленького человечка надо усаживать на него в те моменты, когда вероятность нужного действия достаточно высока:

  • после пробуждения;
  • после приёма пищи;
  • при наличии видимых «знаков».

Если при этом всё прошло как положено, то маленького «ученика» следует обязательно похвалить. Ну а в противном случае, лучше сделать вид, что ничего не произошло. И тем более не показывать своего разочарования.

При этом не стоит зацикливаться только на самом процессе испражнения. Малыша сразу надо знакомить со всем комплексом мероприятий. Это значит, что ребёнка надо приучать подходить к горшку, открывать его, снимать трусики, садиться, вставать, надевать трусики. По возможности маленького человечка можно параллельно учить выливать содержимое горшка в нужное место, мыть данный предмет и ставить на место.

Предлагаем ознакомиться  Термопсол таблетки от кашля можно ли детям

Стоит у опоры

В результате, процесс освобождения от продуктов жизнедеятельности превращается в настоящую игру. Разумеется, после каждого правильно сделанного действия малыша нужно хвалить и радоваться вместе с ним. А вот ругать ребёнка не стоит ни в коем случае, даже за частично пролитое на пол содержимое горшка.

По мере освоение вышеуказанных навыков можно переходить к следующему этапу: малыша следует отправлять на горшок не только в случае необходимости, но и при определённых жизненных ситуациях. К таковым можно отнести «хождение в туалет» перед сном или перед выходом на улицу – «на дорожку».

Вот, собственно, и все. Внимание, терпение и положительный настрой обязательно приведут к нужному результату. Сколько это займёт времени? Доктор Комаровский не рискует уточнять, поскольку многое в этом вопросе зависит и от ребёнка, и от его родителей.

Первые шаги

№6 Будьте компаньоном

Когда ребенок набирается сил и уже хорошо стоит, он начинает двигаться по дому, держась за мебель и другие объекты. Сейчас хорошее время вновь отправиться в «круиз», когда он достиг новых высот. Чтобы ребенка научить хорошо ходить, будьте ему поддержкой, удерживайте его за руки и ходите вместе с ним.

Когда ребенок начал ходить вдоль опоры – предложите ему безопасную машинку с ручкой. Малыш будет шагать за ней, держась за ручки.
Когда ребенок начал ходить вдоль опоры – предложите ему безопасную машинку с ручкой. Малыш будет шагать за ней, держась за ручки.

№7 Забудьте про ходунки

Это не нужно, и даже вредно, приучать малыша к ходункам. Они могут задержать развитие ребенка в умении ходить, потому что сужают его бедра и таз. Кроме того, ходунки иногда опасны, малыши могут подкатиться к обогревателю, плите, лестнице или бассейну, находясь в них. Кажется, что эта конструкция может облегчить жизнь маме. Но это не так. Надо постоянно наблюдать, не случилось ли что-то.  Попробуйте лучше использовать стационарный столик для игр вашего малыша.

№8 Выбирайте интересные места для хождения

Наконец наступил момент, которого вы так долго ждали: ребенок отпустил стены, мебель, руки и сделал первые шаги самостоятельно. Большинство детей делают свои первые шаги от девяти до тринадцати месяцев, и начинают уверенно ходить между четырнадцатью и пятнадцатью месяцами жизни. Теперь, когда он идет, будьте готовы увидеть новые удивительные моменты: как он пинает мяч или карабкается вверх, вниз по лестнице.

Фиксаторы на межкомнатные двери

Топ, топ, топает малыш…Первые шаги – очень не легки…Трогательно выглядит кроха, который, переваливаясь с ножки на ножку, делает свои первые шаги. Ходьба — это еще одно из маленьких открытий в жизни ребенка.

№9 Не сравнивайте

Не все дети одинаковы. Одни достигают успеха раньше, другие – позже. Время, необходимое ребенку, чтобы достичь определенного рубежа, может зависеть от различных причин, таких как масса тела или даже характер. Хотя это нелегко, постарайтесь не разочаровываться и не расстраиваться, если ваш ребенок отстает от других детей. Имейте в виду, что сроки являются приблизительными, а не высечены на камне.

№10 Правильно выбирайте обувь

Отправляйтесь покупать первую пару обуви для ходьбы в конце дня, когда нога немного больше, чем в первой половине. Пусть малыш оденет и постоит в новой обуви. Убедитесь, что она ему просторна, не давит. Пусть он походит по магазину немного, проверьте, нет ли раздражения, красных пятен на ножках. Если есть пятна, попробуйте больший размер.

Заключительные советы от доктора Комаровского

Несмотря на то, что родители не должны никак торопить малыша в вопросах освоения ходьбы, оказать помощь они ему все-таки могут. Вся суть в постановке вопроса: правильно думать не о том, как малыша научить ходить, а о том, как стимулировать его к самостоятельным попыткам.

Для того чтобы ребенок раньше начал вставать на ноги, с ним нужно заниматься с трех месяцев на фитболе, посещать бассейн и увлекать ползанием с 6 месяцев:

  • на фитболе тренируется вестибулярный аппарат, малыш учится управлять своим телом, укрепляются мышцы спины;
  • плавание в бассейне или большой ванне многократно ускоряет физическую активность;
  • ползание мотивирует ребенка двигаться, достигать цели самостоятельно, а также укрепляет ноги, руки и спину.

Интересно! Для того чтобы увлечь малыша ползанием, его нужно положить на пол, который предварительно разрешается застелить тканью, и разложить вокруг него крупные яркие игрушки. Грудничок, решив завладеть какой-то из них, должен будет доползти до своей цели.

Правильно учить ребенка ходить вперед, не нарушая физиологических особенностей, можно с помощью подвижной опоры. Это может быть специальная консоль на колесах, полная ярких кнопок, а может быть устойчивая кукольная коляска или даже обычный пылесос. Малыш, держась за устойчивый, но движущийся предмет, будет тренировать свою походку. Родители лишь должны быть уверены в том, что опора действительно устойчива и не поедет слишком быстро.

Движущаяся опора

Движущаяся опора

Хождение за руки

Стремление родителей помогать малышу ходить не должно сводиться к хождению за руку. Существует несколько веских причин этого не делать:

  1. При падении прикованный за руку ребенок к родителю может вывихнуть себе кисть, особенно, если взрослый попытается подтянуть малыша за руку к себе.
  2. Эта техника хождения препятствует обучению правильному падению, при котором руки ребенка должны выставляться вперед.
  3. Мамина спина скоро даст о себе знать, если она бесконечно будет в полусогнутом состоянии водить грудничка за руки.

Существуют безопасные детские вожжи для поддержания тела малыша во время прогулок. Сегодня в продаже можно встретить два вида: крепящиеся только по линии груди и такие, у которых дополнительный ремень проходит через пах. Опытным путем мамы выяснили, что лучше выбирать те, у которых поддержка осуществляется только с помощью ремня на груди.

Безопасные вожжи

Безопасные вожжи

Не нужно стремиться приучить ребенка рано ходить. Лучшее, что могут сделать родители для своевременного и здорового прямохождения, – физические упражнения по рекомендации доктора и длительное ползание. Здоровый ребенок сам решит, когда он может сделать первый шаг, что непременно порадует его родителей.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как учить ребенка ходить комаровский
Adblock detector