Развивающие занятия для детей 3 лет: какие можно проводить дома каждый день?

Развитие памяти и внимания с ребенком 3 года: упражнения

Медицинские

  1. Неблагоприятное течение беременности (угроза прерывания, токсикозы, инфекции и интоксикации и т.д.).
  2. Прием беременной женщиной алкогольных напитков, наркотических средств.
  3. Осложнения при родах (преждевременные роды, асфиксия, родовая травма и т.д.).
  4. Травмы головы в период до трех лет.
  5. Нарушение слуха у ребенка.
  6. Особенности строения речевого аппарата.
  7. Генетический (наследственный) фактор.
  8. Длительное сосание пальца или соски.
  9. Леворукость.

Социальные

  • Незаинтересованность окружающих взрослых в общении с ребенком. Это проявляется в недостаточном речевом окружении, то есть малыш редко слышит грамотную правильную речь взрослого человека, игры с ребенком не сопровождаются объяснениями. Взрослый производит уход за ребенком молча, не акцентируя внимание на своих действиях.
  • Неправильная речь взрослых, находящихся в ближайшем окружении ребенка. Это может быть как и неправильное произношение звуков, так и элементарное «сюсюканье». В итоге ребенок подражает тому, что слышит.
  • Требования взрослых правильно произнести звук, при этом не показывая ребенку правильной артикуляции. Это может привести к становлению искаженного звука (например, горлового звука «Р»).

Лучшие упражнения:

  • Картинки. Для этого можно использовать купленные или сделанные самостоятельно карточки с рисунками. Задача малыша – внимательно рассматривать рисунки и называть то, что он видит, какого он цвета и формы. В данных целях так же можно использовать книжки. Вам пригодятся картинки животных, фруктов, овощей, насекомых, цифры, геометрические фигуры, фотографии девочек и мальчиков.
  • Игра «Было и стало». Отличная игра для тренировки памяти. Вам необходимо разложить несколько предметов перед малышом, затем незаметно убрать один и спросить чего именно не хватает. Постепенно и медленно выкладывайте предметы перед малышом, так чтобы он их хорошо запоминал. С мерой взросления малыша, можно увеличивать количество предметов.
  • Игра «Угадай на слух». Для этого можно использовать любые игрушки, издающие шум (барабан, погремушка, свисток, дудочка, колокольчик). Задание для малыша – спровоцировать звук так, чтобы он не видел инструмента, но точно угадал его.
  • Игра «Угадай на что похоже». Для этого следует вырезать несколько картинок игрушек или хорошо знакомых ребенку предметов (машина, зайчик, котик, звезда, кукла). Задание взрослого – обвести контур и показать его малышу, чтобы тот отгадал.
Развивающие занятия с малышами 3-х лет
Развивающие занятия с малышами 3-х лет

Лучшие занятия:

  • Повторялки. Очень простоя занятие, которое предполагает повторение малышом слов взрослого (от простого до сложного).
  • Звуки животных. Имитирование звуков домашних и диких животных. В некоторых случаях можно повторять звуки автомобилей, вертолетов и самолетов (жужжащие, звенящие и рычащие буквы).
  • Назови предмет. Для этого можно использовать игрушки или карточки с яркими картинками, все слова должны быть знакомы ребенку.
  • Игра «Меня зовут». Игра основана на заучивании личного имени и фамилии, имен родных и близких.

https://www.youtube.com/watch?v=wqDzhYzH9JI

Как развивать речь ребенка:

  • Начинать произношение простых слов и заканчивать сложными (либо новыми).
  • Учить ребенка описывать ситуацию и находить решения (Например: У слоненка заболел животик. Нужно звонить доктору. Доктор дает лекарство. Слоненку хорошо, больше не болеет).
  • Научите ребенка распределять слова по группам. Например, одежду (платье, штаны, футболка, майка), посуду (тарелка, чашка, вилка), игрушки (кукла, мишка, машинка).
  • Учите связывать предмет и действие: кошка ест, мальчик пьет, цветочек пахнет.
  • Учите пользоваться интонацией: говорить громко, тихо, «взрывать» голос, шептать.

Основная цель – сделать ребенка более сильным, выносливым, ловким, научить его хорошо координировать свои движения. Специалисты центра «Каркуша» рекомендуют ежедневно выполнять следующие упражнения:

  • перешагивание через небольшие препятствия;
  • хождение по наклонной плоскости;
  • прыжки через нарисованную линию (типа игры в классики);
  • хождение по бечевке, положенной на пол;
  • прыжки на обеих ногах вперед себя;
  • прыжки с маленькой высоты.

Трехлетним малышам очень полезно плавать, танцевать, играть в различные игры с мячом, кататься на велосипеде, выполнять различные упражнения на детской спортивной стенке. Обязательно приучите ребенка делать утреннюю зарядку или занимайтесь фитнесом вместе с ним.

В три года ребенок активно познает окружающие предметы и явления, исследует свои возможности, а для этого необходимо развивать внимание, логическое мышление, память, фантазию. Какие упражнения помогут?

  • Поиск нужного цвета по образцу или названию.
  • Собирание матрешек, пирамидок, формочек разных размеров.
  • Подбор объемных и плоских квадратов, кругов, треугольников и других геометрических фигур.
  • Игры на различие понятий «маленький», «большой», «средний».
  • Складывание картинки-загадки: сначала из 2 двух, потом из 3-4 частей.
  • Поиск целой картинки по ее кусочку.
  • Обобщение предметов по главному признаку: живой-неживой, съедобный-несъедобный и т. д.
  • Игра в мозаику, лото, домино.
  • Поиск соответствий, например, тени и фигурки.
  • Поиск лишнего предмета в группе других предметов.
  • Добавление недостающих деталей.
  • Совместное чтение сказок. Если ребенок знает некоторые буквы, попросите найти их в тексте.

Используйте каждую возможность, чтобы сообщить малышу что-то новое. Например, во время прогулки рассказывайте ему о деревьях, животных, явлениях, транспорте – словом, обо всем, что вам встретилось по пути.

Изучение элементарных математических понятий, цифр должно проходить в игровой форме. Добейтесь того, чтобы ребенок не просто зазубрил названия цифр, а научился именно определять количество предметов.

Для развития творческого мышления специалисты центра «Каркуша» советуют регулярно выполнять с ребенком следующие упражнения:

  • игра с конструктором, кубиками, создание конструкций по образцу;
  • собирание несложных пазлов;
  • рисование и раскрашивание красками, карандашами, фломастерами;
  • рисование разнообразных геометрических фигур, можно использовать трафарет или лекало;
  • лепка простых фигурок из пластилина, соленого теста, глины;
  • аппликации из природных материалов, цветной бумаги и картона, журнальных вырезок;
  • вырезание ножницами по контуру и т. д.

Дети в 3 года с удовольствием играют в сюжетные игры, кукольный театр, участвуют в несложных коротких инсценировках.

В норме трехлетний ребенок хорошо владеет примерно 1000 словами и уже умеет неплохо говорить, поэтому развитию речи следует уделить особое внимание. Что вы можете делать?

  • Общайтесь с ребенком как можно больше, интересуйтесь тем, что он говорит.
  • Ежедневно выполняйте артикуляционную гимнастику. Это поможет правильно поставить звуки речи.
  • Обсуждайте сюжетные картинки. Сборник сказок Владимира Сутеева идеально подойдет для занятий.
  • Разучивайте стихи и песенки. Успехом у малышей пользуются стихотворные загадки.

На развитие речи положительно влияют игры и упражнения, где задействована мелкая моторика, например:

  • всевозможные игры с крупами, фасолью, пуговицами, песком, ракушками, макаронами и т. д.;
  • застегивание пуговиц, шнуровка;
  • пальчиковая гимнастика;
  • оригами;
  • игры с водой.

Развитию речевого слуха помогают музыкальные занятия: пение, угадывание привычных звуков, игры на музыкальных инструментах, угадывание песен, пропевание гласных звуков.

Развивающие занятия для детей 3 лет: какие можно проводить дома каждый день?

Развитие социальных навыков особенно важно, если ребенок по какой-то причине не ходит в детский сад. Для этого поощряйте игры и общение с другими малышами на детской площадке во дворе. Кроме того, приучите малыша к самостоятельности:

  • давайте посильные поручения, например, заправить постель, убрать игрушку, помыть тарелку за собой;
  • просите помочь, когда вы готовите или делаете уборку;
  • научите одеваться и раздеваться, застегивать ботинки, аккуратно складывать вещи;
  • познакомьте с правилами поведения за столом, на улице, в общественном месте, в гостях и т.д.
  • научите словам вежливости: спасибо, пожалуйста и т. д.

Какие развивающие занятия дома нужны ребенку в 3 года?

Каждая мама знает, что если правильно организовать деятельность ребенка дома, то можно добиться больших успехов в его развитии.

Давайте остановимся на том, какие виды деятельности этому способствуют:

  1. Пальчиковые игры. Сейчас уже всем известно, что развитие моторики сказывается на развитии речи. Все дело в строении коры головного мозга, в которой зоны, отвечающие за развитие моторики, отвечают и за речь.
  2. Артикуляционная гимнастика. Куда без нее? Ведь только хорошо развитые мышцы артикуляционного аппарата, способствуют правильному положению языка, губ во время произнесения звука.
  3. Игры на развитие слуха.
  4. Заучивание стихов, чтение, рассказывание.
Предлагаем ознакомиться  Как распознать у ребенка грипп

Остановимся на этом подробнее.

Пальчиковые игры

Для начала давайте разберемся что такое пальчиковая гимнастика. Это движения пальцами и кистями рук, которые могут быть активными и пассивными. Первый вариант подходит для детей младенческого возраста, второй – для дошкольного возраста. Гимнастика подразумевает следующие виды деятельности: массаж, пальчиковые игры, которые сочетаются с рифмованным текстом (стихами) и манипуляции с мелкими предметами.

Какими же преимуществами обладает пальчиковая гимнастика?

  1. Развитие речи. По-другому, за работой пальчиков следят те же полушария, что и за развитием речи. Поэтому совершенствую мелкие движения, вы тем самым совершенствуйте и речь.
  2. Развитие осязания. Понятно, что, работая пальчиками, ребенок учится чувствовать поверхности и размер разных предметов, развивая тем самым тактильные ощущения.
  3. Развитие моторики. Ясно, что чем чаще ребенок работает пальчиками, тем более совершенны и тонки его движения, лучше координация.
  4. Развитие чувства ритма и развитие памяти. Пальчиковые игры не проходят без произнесения каких-либо стихов, потешек, повторение которых в сочетании с ритмичными движениями рук служит развитием памяти и чувства ритма.

Малыши возраста трех лет с интересом играют в пальчиковые игры, которые поддерживаются речью. Иногда им самим трудно выговаривать текст, поэтому достаточно вначале это делать взрослому. Не забывайте произносить слова выразительно, то понижая, то повышая голос, делая паузы. После нескольких повторений малыш запомнит новую игру и с удовольствием будет повторять за вами.

Предлагаем несколько пальчиковых игр для малышей трех лет.

Малыш, что перешел уже порог 3-х летнего возраста, нуждаются в регулярных занятиях с родителями, воспитателями и учителями. В этом возрасте они переживают массу трансформаций, как в своем теле, так и в сознании. Они учатся мыслить «по-взрослому», у них развивается речь, появляется самостоятельность, уверенность, желание делиться своими мыслями и фантазиями. Стоит отметить, что если ранее занятие с малышом напоминали большей мерой игру, то в 3 года они уже похожи на уроки.

Нагрузка и интенсивность занятий зависит от таких факторов:

  • Ходит ли малыш в детский садик
  • Знает ли ребенок цвета
  • Знает ли ребенок цифры
  • Знает ли ребенок фигуры
  • Организован ли досуг у ребенка
  • Много ли малыш занимается с родителями дома (или воспитателями в саду).

Чему должны учить занятия:

  • Развивать малыша всесторонне
  • Укреплять знания малыша (уже полученные ранее)
  • Учить ребенка точно знать свое имя и называть фамилию
  • Помогать правильно формировать предложения
  • Учить мыслить логически
  • Помогать находить необходимые предметы (различать их по признакам).
  • Развивать навыки рисования, лепки, аппликации

Какие функции должны развиваться:

  • Логика
  • Внимание
  • Память
  • Творческие способности
  • Способности математические
  • Речь
  • Увеличиваться словарный запас
  • Говорение
  • Мелкая и крупная моторика
  • Познание мира

Дополнительные занятия помогают ребенку 3-х лет правильно говорить, поэтому важно четко произносить все, даже самые трудные буквы. Учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них. Во время любых упражнений используйте наглядность – красочные картинки с тематическими рисунками. Старайтесь развивать память и речь: имитируйте диалог по телефону, обсуждайте смысл прочитанных сказок, запоминайте строчки стихотворений.

Какое значение имеет чтение книг для ребенка в 3 года?

Примеры занятий:

  • Рисунки по клеточкам. Учат не только считать, но и узнавать цвета, создавать картинки, развивать фантазию и творческое мышление.
  • Игра «бусы». Используйте как настоящие, так и игрушечные или нарисованные бусы, чтобы считать бусинки, передвигать их.
  • Игра «Запомни пару». В ней нужно ребенку найти пару предложенной картинке. Таким образом малыш будет развивать логику.
  • Собирание пазлов. Это творческое, интересное и логическое занятие.
  • Собирание конструктора. Помогает мыслить логически и творчески, создавать конструкции и фигуры.
  • Игра «Найди лишний предмет». Можно использовать картинки или игрушки, задание – убрать то, что не вписывается в логический ряд.
  • Игра «тень». Малышу нужно будет найти необходимые предметы, подходящие контурам.
  • Любые творческие занятия, как лепка, рисование, аппликация, поделки из природных материалов.
  • Познавательные прогулки на улицы с экскурсиями, изучением окружающей среды.
Занятия с ребенком 3-х лет
Занятия с ребенком 3-х лет

Игры для малыша:

  • Футбол. Конечно же, детские игры существенно отличаются от настоящих и взрослых. Детский футбол состоит из ворот и мяча, а так же взрослого, который препятствует тому, чтобы ребенок забил гол.
  • Баскетбол. Для игры можно использовать детское баскетбольное кольцо или ведро. Задание малыша – с небольшого расстояния попасть в цель и закинуть мяч.
  • Волейбол. Игра основана на том, чтобы научить малыша отбивать мяч несколько раз. Можно использовать обычный мяч, но гораздо лучше играть с легкими надувными мячами или воздушными шариками.
  • Кидание кольца. Необходимо взять любое кольцо (профессиональное или с сита), его следует закинуть на прямо стоящую палку.
  • Прятки. Научите ребенка считать и прятаться так, чтобы потом его мог найти взрослый.
  • Догонялки. Можно проводить среди детей или со взрослыми, убегая на ровной местности.
  • Прыжки на скакалке или резиночке. Простые прыжки через натянутую низко нитку.
  • Преодоление препятствий. Препятствия следует сделать самостоятельно или найти на игровой площадке.
Активные игры для малыша 3-х лет
Активные игры для малыша 3-х лет

Как утверждают психологи, занятия для детей 3–4 лет лучше проводить в первой половине дня или после дневного сна. Малыш должен быть здоровым, сытым, с хорошим настроением. Важен и положительный настрой родителя. Место для уроков должно быть удобным и нравиться ребенку. Со стола следует убрать посторонние предметы, иначе малыш будет отвлекаться.

Чтобы занятия с ребенком были плодотворными, важно соблюдать ряд рекомендаций, учитывающих особенности физического и психологического развития детей 3–4 лет:

  1. Они должны проходить в игровой форме. Игра продолжает оставаться ведущей деятельностью. Чтобы занятия были интересными, нужно использовать новые, яркие, привлекающие внимание ребенка предметы.
  2. Не следует учить малыша тому, что он еще не в силах осилить. Если он что-то не понимает или у него что-то не получается, не стоит давить и пытаться многократно объяснить тему, лучше отложить урок на другое время.
  3. Поддерживать и одобрять малыша. Искренне радуйтесь, когда у него что-то получается. Ваши положительные эмоции побудят чадо стараться еще больше.
  4. Не ругать ребенка, если он не справляется. Недовольство родителя способно отбить у него желание к дальнейшим занятиям.
  5. Для того, чтобы малыш учился доводить дело до конца, уроки не должны быть слишком длинными, достаточно 15 минут. Постепенно длительность увеличивают до 20, но не более, чем до 25 минут.
  6. В каждый урок необходимо включать физические упражнения – танцы, игры с мячом, зарядку.

Задания для детей

Для того, чтобы обеспечить всестороннее развитие детей в 3–4 года, в уроки необходимо включать разные виды деятельности, которые направлены на развитие логики, мышления, памяти, правильной речи, навыков общения и познавание окружающего мира. Полезны творческие уроки, которые способствуют проявлению фантазии. Ребенку необходимы физические упражнения. Важны и занятия музыкой, развивающие слух и чувство ритма.

Развивающие занятия для детей 3 лет: какие можно проводить дома каждый день?

Упражнения для развития мышления детей 3–4 лет направлены на сравнение предметов, умение отличать их друг от друга, выделять и обобщать их по цвету, размеру, форме. Предложите малышу найти отличия в нескольких предметах на картинке, объединить их в группы по некоторым признакам (например, овощи, фрукты, одежда, мебель). Другие полезные занятия – раскладка предметов или игрушек по цветам, формам, размеру.

Загадайте животное или человека определенной профессии и попросите малыша назвать несколько предметов, которые могут понадобиться этому персонажу (например, дворник – лопата, метла, ведро). Назвав ребенку предмет, предложите ему рассказать о том, из чего он состоит (велосипед – колеса, руль, сиденье, рама и т. д.)

Развитию речи способствуют следующие занятия:

  1. Прочитайте малышу рассказ, состоящий из 3-4 предложений и попросите рассказать его своими словами.
  2. Учите ребенка четко произносить звуки, используя чистоговорки. Начать лучше с фраз, содержащих буквы, которые малыши часто не выговаривают – Л, Н, С, Т. Обязательно включаются и шипящие – Ж, З, Ш, Щ, Ч. Примеры: «Лу-лу-лу, наточил Марат пилу», «Жу-Жу-Жу, Жоре кофточку вяжу».
  3. Перемещая предмет, попросите ребенка рассказать, где он находится в данный момент (на столе, под ним, над ним). Это поможет малышу научиться правильно использовать предлоги.
  4. Попросите малыша несколько раз открыть и закрыть рот, показать и спрятать язычок, пошлепать им между губами, поводить по кругу в одну и другую сторону, вытянуть губы, поцокать.
  5. Загадайте предмет и предложите ребенку рассказать о его цвете, назначении, форме.
  6. Начните рассказ и попросите малыша его закончить.
Предлагаем ознакомиться  Папаверин процент в ампулах

Для знакомства малыша с окружающим миром необходимо рассказывать, а затем спрашивать его о временах года, погоде, предметах вокруг, животных, растениях и их особенностях. Дома можно использовать тематические карточки, картинки, муляжи фруктов и овощей, фигурки зверей. Рассказывайте ребенку о материалах, их которых сделаны те или иные предметы.

Спросите ребенка, что любит есть то или иное животное, попросите найти на картинке его домик, назвать отличительные особенности. Дайте ему задание показать приборы, которые работают от сети, или все предметы, сделанные из дерева, бумаги, резины и т. д.

Для ребенка 3–4 лет полезна лепка из пластилина. Для этого нужно приобрести набор хорошего качества, не содержащий вредных компонентов, состоящий из пластилина 10–12 цветов. Начинать лучше с простого – попросить слепить фрукт или овощ. Затем переходите к более сложным фигурам, например, животным.

Как заниматься в домашних условиях?

Развивающее занятие должно проходить в подходящих условиях: при хорошем освещении, в проветренной комнате. Телевизор и компьютер нужно выключить, игрушки убрать, чтобы ничего не отвлекало малыша. Убедитесь, что ребенок отлично выспался, не устал, его не мучает голод или жажда. Старайтесь, чтобы ваши занятия проходили регулярно, в одно и то же время, ведь трехлетки весьма чувствительно относятся к изменениям режима.

Если ребенок отказывается выполнять предложенные задания, не заставляйте его силой, займите его чем-нибудь другим. Через некоторое время повторите попытку, скорее всего, она окажется успешной.

Кризис трех лет

Трехлетний кризис считается самым бурным в развитии ребенка, и он является серьезным препятствием для регулярного проведения развивающих занятий. Негативизм, истерики, упрямство, игнорирование просьб, ревность – со всем этим вы можете столкнуться в любой момент. Как поступить в этом случае?

  • Меняйте тактику своего поведения и не обращайте внимания на истерику.
  • Дайте ребенку больше времени, чтобы он мог прийти в себя.
  • Предоставьте выбор или его иллюзию.
  • Вместо того чтобы заставлять ребенка, предложите помощь.
  • Не критикуйте и не ругайте.

Если вы чувствуете, что не справляетесь с собой и ребенком, воспользуйтесь помощью детских психологов и педагогов раннего развития. Скорее всего, в незнакомой обстановке ребенок начнет вести себя более спокойно. Занятия в центрах раннего развития проходят в небольших группах до 6 человек, где дети чувствуют себя комфортно и им уделяется много внимания.

Какие сказки нужны ребенку в 3 года?

Сказать однозначно, что именно нравится трехлетним детям достаточно сложно, ведь каждый ребенок индивидуален и у него разные интеллектуальные потребности: кто-то легко воспринимает сказки, другим они кажутся скучными. Восприятие сказок детьми в возрасте 3 лет может зависеть от многих факторов и все же главное – это привитие любви и интереса к чтению родителями.

Другие важные факторы:

  • Частые совместные занятия с родителями
  • Психологическая готовность человека к чтению книг
  • Игры с книгами с раннего возраста (рассматривание картинок, букв, цветов).

Зачем нужно ребенку читать сказки:

  • Чтобы воспитывать малыша. Если делать акценты на некоторых поучительных моментах сказки, в ребенке можно воспитать умение реагировать на многие жизненные ситуации, научить хорошему и плохому.
  • Чтобы общаться с ребенком. Частые разговоры с ребенком на разные темы помогут родителям сформировать у него правильное отношение ко многим ситуациям, миру, другим людям.
  • Чтобы укреплять эмоциональный фон. Это происходит тогда, когда родители читают ребенку сказки, правильно регулируя свою интонацию. Таким образом, они помогают малышу формировать навыки переживания, сочувствия, желания помочь.
  • Чтобы развивать грамотную речь. Чтобы в дальнейшем ребенку намного проще было познавать другие науки.
  • Чтобы развивать фантазию. Чтобы расширять свой кругозор и иметь навыки творчества.

Психологическая точка зрения:

  • Ребенку читайте книгу не скучно, а очень эмоционально, дополняя всплесками интонации и жестами. Так вы сможете выработать в малыше желание сопереживать героям рассказов и сказов.
  • Рассказывая о приключениях главных героев, вы можете научить детей жизненным ценностям.
  • Выбирать для чтения лучше всего стихотворные сказки, которые прекрасно развивают речь и делают больше словарный запас ребенка.
  • Не следует выбирать для ребенка книги не по возрасту, слишком тяжелые «морально», смогут дать малышу чрезмерную нагрузку, а значит стать ему скучными.

Лучшие сказки для трехлетних людей:

  • Сказки «Жили-были» (сборник). Книга имеет в себе только всем полюбившиеся и известные русские сказки (например: «Репка» или «Колобок»). Сборник полон потешек и веселых стишков, песенок и загадок, которые не только развлекают детей, но и поучают их.
  • «Сказки малышам» (автор В.Бианки). Сборник очень легких для восприятия сказок, которые будут обязательно интересны малышам, научат их многим жизненным ситуациям, познакомят с животными.
  • «Книга сказок» (автор И. Сутеев). Сборник самых интересных русских сказок, дополненный красочными иллюстрациями, прекрасным оформлением, которое увлекает ребенка.
  • «7 лучших сказок малышам» (автор К. Чуковский). Сборник самых известных произведений данного автора, которые дополнены яркими картинками, занимающими внимание малыша, увлекающими и забирающими в мир фантазии.
  • «Котенок по имени Гав» (автор Г.Остер). Книга включает в себя самые известные сказки и истории по приключения котенка.
  • «Алёнушкины сказки» (автор Д. Мамин-Сибиряк). Сборник классических русских сказок, дополненные художественным оформлением.
  • «Паровозие из Ромашково» (автор Г. Цыферов). Это книгу уверенно можно назвать «классикой» в категории «детская литература».
  • «Сказки» (автор Г.Х. Андрсон). Лучшие сказки автора в сокращении, дополненные яркими картинками.
Какое значение имеет чтение книг для ребенка в 3 года?
Какое значение имеет чтение книг для ребенка в 3 года?

Какая гимнастика нужна ребенку в 3 года?

Что может входить в систему гимнастических упражнений:

  • Разминка. Это ряд простых упражнений, которые малыш должен повторять за взрослым: покачивания головы, поднятие рук и ног, круговые движения туловища, приседания, упражнение «мельница», «ножницы» или повороты туловища.
  • Бег. В данном случае речь идет о простом беге, игровом беге (догонялки, салки, латки) и беге с мячом. Проводить такое занятие лучше всего в спортивном зале или на игровом поле (на улице).
  • Прыжки. В высоту и длину, в игровой или обычной форме, на одной или обеих ногах, прыжки с хлопками.
  • Занятия на фитболе. Выполнять их следует дома или в спортивном зале вместе с мамой (или любым взрослым). Существует масса разновидностей упражнений: покачивания, прыжки сидя, наклоны, пинание мяча, отталкивание.
  • Активные игры с мячом. Любые игры на свежем воздухе: футбол, баскетбол и другие.
  • Плавание. Должно проводиться на водохранилищах или в бассейне.
  • Танцы. Профессиональные танцы с учителем в школе или свободные с родителями дома.
  • Имитирование животных. Следует повторять фигуры животных, их звуки и движения.
  • Препятствия. Найти условия для выполнения таких заданий можно на игровых уличных площадках, в спортивном специализированном зале или сделать их самостоятельно (залезть на диван, перепрыгнуть через маленькую подушку, перекатить фитбол и так далее).
Спортивная гимнастика для детей 3-х лет
Спортивная гимнастика для детей 3-х лет

Какие мультики подходят для детей 3 года и сколько можно смотреть телевизор?

В 3 года ребенок уже полностью осознает, что такое танец и старательно пытаются имитировать движения, которые видели у своих родителей, по телевизору или у сверстников. В этом возрасте малыши очень активны и легко поддаются влиянию своих учителей (как профессиональных, так и родителей). Ребенка можно сдать в специальный танцевальный кружок или же разучивать с ним в домашних условиях элементарные движения:

  • Взмахи руками
  • Повороты головой
  • Взмахи ногами
  • Постановка рук на пояс
  • Круговые движения таза
  • Движения ступнями и ладошками

Самые лучшие игрушки:

  • Логическая пирамидка. Такая пирамидка отличается от детской тем, что имеет не обычную прорезь для фигурок, а с точным повторением контура (который бывает с выступающими краями). В такой пирамидке важно правильно подбирать и нанизывать колечки, иначе пирамидку будет собрать невозможно.
  • Сортер. Разные виды сортеров (деревянные, пластмассовые или тканевые сумки). Задание сортера – научить малыша различать формы и фигуры, продевая необходимую в подходящую ячейку. Большинство сортеров так же имеют дополнительные логические упражнения: счеты, телефон, цифры, бусины, лабиринты.
  • Пазлы. Крупные пазлы и пазлы среднего размера (мягкие, картонные, пластиковые, магнитные). Изображения и картинки на пазлах должны быть очень яркими и красочными, интересными ребенку (например, картинки из мультфильмов или любимых героев).
  • Конструктор (обычный). Крупные и мелкий. Он поможет ребенку создавать разные конструкции, фигуры и дома. Красочный конструктор поможет изучать разные цвета.
  • Магнитный конструктор. Современный конструктор, позволяющий создавать плоские и объемные фигуры разных цветов.
  • Змейка. Классическая логическая игрушка, которая знакомит ребенка с формами и фигурами, позволяя ему экспериментировать и практиковаться.
  • Машинка. Это хорошая игрушка, как для мальчиков, так и для девочек. Ребенок знакомится с ее фигурами, тем, как она двигается, сравнивает с настоящими автомобилями.
  • Кукла. Знакомит ребенка с тем, как построено тело человека, позволяет ему понимать то, как двигается человек. Так же в некоторых случаях, кукла развивает творческие способности малыша, когда он одевает ее, расчесывает.
  • Паровозик. Хорошая игрушка для мальчиков и для девочек, знакомящая его с окружающим миром.
  • Детское домино. Домино имеет вместо точек и цифр рисунки, которые ребенку следует находить и сопоставлять. Таким образом, ребенок считает, ищет, думает, логически мыслит.
  • Набор для творчества. Состоит из шнурка и крупных бусин с большими дырами. Такие бусины следует нанизывать на шнурок, одновременно развивая моторику рук, считая бусины и сравнивая их цвета.
  • Кукольный домик. Развивающая игрушка, позволяющая ребенку осознавать окружающий его мир, учить обслуживать себя и заботиться о других.
  • Мозаика. Прекрасная игрушка, обучающая цветам и цифрам. Составляя изображения, малыш развивает творческие навыки.
  • Посудка. Простая игрушка для мальчиков и девочек, которая учит малышей самообслуживанию.
  • Телефон. Такая игрушка с массой кнопочек, дисковым набором, трубкой – развлекает ребенка и развивает его моторику рук. Если телефон «говорящий» и «музыкальный», это так же его знакомит с мелодиями, новыми словами.
  • Интерактивная игрушка. Это может быть кукла, мягкий зверек или машинка, которая может говорить, отвечать на вопросы, петь песенки и читать стихи.
  • Матрешка. Научит ребенка различать, где «большое», а где «маленькое».
  • Книжки. Красочные книжки с картинками и стишками будут развивать ребенка.
  • Логические лабиринты. Позволят малышу развивать логику, чтобы доставить бусинку в конец лабиринта ил правильно решить ребус.
Предлагаем ознакомиться  Деревянные полозья для саней
Лучшие игрушки для малыша 3-х лет
Лучшие игрушки для малыша 3-х лет

С помощью пластилина, соленого или пластилинового теста можно лепить:

  • Шарики или мячики
  • Трубочки или валики
  • Плоские фигуры
  • Узорные фигуры (для этого необходимо пользоваться формочками).
  • Картины из пластилина
  • Картины из соленого теста (их потом можно раскрашивать красками).

Что можно включать ребенку:

  • «Веселая карусель»
  • «Смешарики»
  • «Малышарики»
  • «Маша и медведь»
  • «Барбоскины»
  • «Лунтик»
  • «Смарта и чудо-сумка»
  • «Свинка Пеппа»
  • «Грузовичек Лева»
  • «Экскаватор Мася»

Какие стишки нужны ребенку в 3 года?

В 3 года далеко не все дети способны запоминать стишки, но они могут прекрасно реагировать на веселые строки, забавные потешки и игровые песенки. Именно их следует включать в любые домашние процессы: умывание, одевание, прием пищи, собирание игрушек, танцы, зарядку, отход ко сну.

Потешки № 1
Потешки № 1

Какие поделки нужны ребенку в 3 года?

Чем можно заниматься с ребенком:

  • Рисование карандашами по клеточкам. Для этого можно иметь специальные наборы для творчества или же обычные цветные карандаши и листик в клеточку (тетрадный).
  • Рисование пальчиками и ладошками. Пальчиковые краски (их не страшно даже есть, потому как они совершенно безопасны для детей) очень нравятся малышам. Они очень яркие, у них плотная жидкая консистенция и они оставляют насыщенные отпечатки на бумаге. Такими красками невероятно интересно рисовать на любых поверхностях.
  • Аппликация. Для такого творчества можно использовать цветную бумагу, цветной картон, кусочки ткани или фетра. Крепить их к бумаге необходимо с помощью сухого клея или кусочков скотча. Родителям следует заранее вырезать все фигурки для аппликации.
  • Лепка. Создавать фигурки можно из обычного пластилина, пластилинового теста или сделанного своими руками соленого теста. Из таких материалов можно вместе создавать человечков, животных, геометрические фигуры, буквы и цифры.
  • Поделки из природных материалов. Начало работы должно происходить еще на природе во время сбора рабочего материала: каштаны, желуди, листья, веточки, камушки, ракушки и другие. Дома же вы точно решите, что хотите создать: фигурку птички, животного, рамку для фото или картину, а потом приступайте к работе.
  • Создание бус. Для этого можно использовать наборы, которые продаются в отделах игрушек (крупные бусы с большими дырочками и прорезиненный жесткий шнурок) или же использовать пуговицы, ягоды рябины.
  • Создание букетов. Делать это можно во время прогулок на свежем воздухе в любое время года: летом и весной из цветов, осень и зимой из веточек, опавшей листвы, елки, рябины.
  • Собирание пазлов. В современных детских магазинах существует большой выбор многоэлементных пазлов, собрав которые вы получите красивые картины. Скрепите пазлы скотчем с обратной стороны или же посадите их на бумагу с помощью клея, а потом повесьте готовое изделие на стену.
  • Рисунок из мозаики. Во время игры мозаикой можно фотографировать, получающиеся узоры и рисунки, а потом картинки хранить или в рамочках вешать на стену.
Занятия творчеством с ребенком
Занятия творчеством с ребенком

Куда можно сходить с ребенком 3 года?

В больших городах существует большой выбор развлекательных и образовательных заведений:

  • Государственный или частный детский сад
  • Группы творческого развития детей (у каждой своя методика).
  • Танцевальный кружок
  • Кружок рисования
  • Творческие курсы
  • Развлекательный центр (горки, батуты, препятствия)
  • Парк аттракционов
  • Бассейн
  • Игровые электронные машинки
  • Зоопарк
  • Цирк
  • Океанариум
  • Кукольный театр
  • Детская развлекательная комната

Характеристика ребенка 3-летнего возраста

Давайте остановимся на характеристике речевого развития ребенка трехлетнего возраста.

После достижения ребенком данного возраста происходит резкий скачок развития как интеллектуального, так и речевого. Особенность этого периода заключается в том, что ребенок становится особенно чувствителен к языку. Он с удовольствием улавливает все окружающие его звуки и быстро их впитывает.

Словарь ребенка данного возраста составляет около 1900 слов. В основном он состоит из существительных и глаголов, но в речи также начинают появляться наречия (тепло, страшно), прилагательные (красивый, большой). Малыш начинает употреблять обобщающие слова (животные, цветы, игрушки). В этом возрасте идет активное употребление местоимений (мое, твое). Вообще, этот возраст характеризуется бурным словообразованием, малыш активно изменяет слова для составления предложений.

Грамматический строй речи в возрасте трех лет еще не сформирован. В построении предложений имеются ошибки («Дай большой варежка!»). Но ребенок хорошо пересказывает знакомые короткие сказки – «Курочка-ряба», «Колобок». В этом возрасте дошкольник уже может поддержать несложный диалог.

Звукопроизношение в этом возрасте еще несовершенно. Имеются замены шипящих звуков (Ш-С-Ф), иногда они могут вообще не произноситься (шарик – арик). Часто отсутствует звуки «Л» и «Р», как наиболее сложные для произношения.

Когда необходимо обратиться к логопеду?

Каждый ребенок индивидуален. Кто-то рано начинает говорить, но длительное время использует для этого конструкции из двух слов, кто-то начинает говорит к трехлетнему возрасту, но целыми предложениями и без особых нарушений звукопроизношения. Все зависит от темпа общего развития ребенка, его окружения, перенесенных заболеваний и т.д.

Но все же есть определенные признаки, которые не должны остаться родителями без внимания.

Вот некоторые из них:

  • ребенок не проявляет интереса к игрушкам, все его игры отличаются стереотипностью и однообразием;
  • малыш после двухлетнего возраста не справляется с простыми заданиями, типа одеть крупную бусину на веревку, собрать башню из кубиков;
  • не понимает простых инструкций, например, принести мяч;
  • если ребенок не говорит, а в анамнезе есть наследственные заболевания, болезни во время беременности, родовые травмы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Развивающие занятия для детей 3 лет: какие можно проводить дома каждый день?
Adblock detector